Отправлено: 23.08.11 21:25. Заголовок: КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕЗКОС..
КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕЗКОСТЬ ФОТОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ ФОТОШОПА
Небольшое отступление: в различных редакторах можно увеличить резкость (sharpness) фотографии. НО! Производя эту процедуру, нужно четко понимать следующее: во-первых, это не реальное повышение резкости, а виртуальное. Т.е. вы не повышаете физическое разрешение, а лишь усиливаете восприятие человеком, т.е. никаких НОВЫХ деталей на снимке от редактировани не появится, вы лишь усиливаете микроконтраст. И во-вторых, чудес не бывает, т.е., если фотка изначально имела значительные проблемы с фокусом или был смаз, то никакой редактор не сможет улучшить четкость такого фото. И еще: если не контроллировать процесс усиления резкости в редакторе, то вместе с визуальным повешением четкости, на фото также будут усиливаться шумы! По причине шумов, ПЕРЕД ТЕМ, как играться с резкостью, обязательно пройдитесь по изображению шумодавом (reduce noise).
В программе Фотошоп усилить резкость можно разными путями. Я покажу 2 наиболее употребляемых.
Путь 1: Простое использование фильтра Smart Sharpen
Выбираем фильтр:
В появившемся окошке:
играемся параметрами AMOUNT и RADIUS. Если нажать в этом окошке мышкой на изображение, то можно увидеть картинку ДО обработки. Отпускаем мышку и видим картинку ПОСЛЕ. Таким образом можно посравнивать.
Рекомендации: RADIUS нужно выбирать исходя из размера изображения и того, КАК вы будете изображение просматривать. В среднем: если вы готовите изображение, чтобы выложить его в интернет, т.е. размер его будет не очень большой (чтобы умещаться на мониторе без ресайза), то нужно выбирать маленький RADIUS: от 0.5 до 1.5. Для большой картинки можно выбрать РАДИУС побольше. Ну а AMOUNT - это насколько сильно увеличить резкость - смотрим на картинку и подбираем нужное.
КСТАТИ! Если вы делаете рейсайз, т.е. изменяете размер картинки, то процедуру усиления резкости лучше ПОВТОРИТЬ после ресайза.
Главный минус описанного метода ("путь 1") в том, что вместе с резкостью усиливаются и шумы и микроконтраст там, где нам не очень это хотелось.
ПРИМЕЧАНИЕ: вместо SMART SHARPEN можно использовать фильтр UNSHARP MASK - они выдают примерно одинаковые результаты, хотя их алгоритмы и различны.
ПУТЬ 2: Использование слоев с фильтром HighPass.
Этот метод выгодно отличается от предыдущего тем, что он ВЫБОРОЧНО повышает резкость и практически не трогает шумы.
Алгоритм такой: 1. Дублируем слой: Layer --> Dublicate Layer 2. В закладке слоев проверяем, чтобы был выбран именно дубликат (по умолчанию так и должно быть - просто проверяем). 3. Filter --> Other --> High Pass и там выбираем радиус, исходя из выше приведенных соображений. Изображение станет серым - не бойтесь, это лишь то, что на втором слое! 4. Меняем тип склейки слоев с Normal на Overlay.
Все. Готово. При необходимости сливаем слои в один и повторяем процедуру (либо просто создаем еще один High Pass слой с наложением Overlay, например отдублировав уже имеющийся). Если резкость была повышена слишком сильно, можно уменьшить эффект, путем уменьшения Opacity (который по умолчанию 100%):
Отправлено: 24.08.11 07:46. Заголовок: А давайте так: кто-т..
А давайте так: кто-то даст мне исходник (RAW предпочтительнее, но на худой конец и камерный JPEG сойдет). Заодно, покажет свой вариант обработки с пояснениями что да как, ну а потом я покажу два варианта: "стандартный" и "портретный", естественно с пояснениями.
Отправлено: 25.08.11 01:38. Заголовок: Пока на словах. Алго..
Пока на словах. Алгоритм обработки портрета заключается в следующем:
Сперва обрабатываем по "стандартной схеме", а вот далее применяем некоторые методы, подходящие непосредственно для портрета.
1. Нужно "причесать" волосы, т.е. убрать "излишества" прически. Не, конечно, если у вас такая задача, дабы показать растрепанную голову, тогда этот пункт пропускаем. Для всех остальных: даже если хорошо причесываться, все равно парочка волос будет вылезать. Их нужно убрать. Для этого в Фотошопе есть 2 инструмента: Клонирование (Clone Stamp Tool) и Лечащая кисть (Healing Brush Tool). Вообщем замазываем "неправильно" торчащие волосы. Но делаем это аккуратно, дабы не повредить "фон" - все должно выглядеть натурально, а не как-будто у модели волосы "секутся".
2. При необходимости удаляем теми же инструментами "некрасивые" складочки кожи, прыщики, родинки и прочее. Если, конечно, родинка - это изюминка этой модели, то ее удалять не нужно. Инструменты для удаления те же - клонирование и лечащая кисть.
3. Далее можно поработать с бликами и слишком глубокими тенями (под глазами, на шее и прочее). Смысл такой: контраст на лице должен быть мягким, т.е. без слишком глубоких теней и без резких световых пятен. Правда если это не просто тень, а ЧЕРНОТА, и не просто светлое пятно от блика, а явный и сильный пересвет, то тут ничего сделать нельзя, кроме как опять же не "пересаживать кожу" с хороших участков на пересвеченные или вычерненные опять же инструментом КЛОНИРОВАНИЯ. Если же информация имеется, то тени можно и нужно осветлить, а слищком яркие места затенить. Делается это инструментами Dodge Tool (осветление) и Burn Tool (затемнение). Да, кстати, размер используемой кисти того или иного инструмента и ее мягкость (размытость краев) естественно подбирается в каждом отдельном случае.
4. Следующее, что можно сделать, если требуется - это поработать пластическим хирургом (виртуально конечно). Есть такой инструмент как Liquify. Точнее это не инструмент, а фильтр. Он и вызывается из закладки Filter, а не через панель инструментов. После вызова этого фильтра, откроется окошко, в котором вы сможете изменять форму любой части тела вашей модели: ну скажем чуток утончить пухлый нос, подчеркнуть "азиатские скулы" или наоборот сделать миловидное "галушное" личико, убрать слишком выпирающие кости на руках-ногах и прочее... Очень советую побаловаться этим инструментом. Все равно я не смогу объяснить как именно с ним работать, т.к. в каждом случае нужно что-то свое. Суть применения инструмента сводится к тому, что вы как бы дотрагиваетесь мышкой до картинки (предварительно выбрав размер обалсти применения фильтра) и чуток сдвигаете всю область. Ну скажем, у модели глаза закрываются ну или просто узкие по определению, а вам (или модели) нужны большие выразительные глаза. Берете этот инструмент, выставляете небольшой размер кисти и далее легкими движениями буквально приподнимаете верхнее веко, и опускаете нижнее, следя, чтобы в итоге форма глаз и зрачка оставалась "естественной".
5. Накрутили фигуру и черты лица такие, какие хотим, после чего желательно сделать более выразительные глаза. Для этого применяем уже знакомые нам инструменты Dodge и Burn. Вообщем, аккуратно обеляем белок глаз, и одновременно чуток притемняем зрачок.
6. Далее переходим к гламуризации картинки. Смысл процедуры в том, чтобы гламурненько сгладить кожу. Самый простой вариант таков: Делаем копию слоя, выделяем канал R (красный) и только на этом канале и только для второго слоя делаем Blur. Создаем маску этого слоя либо просто стираем стеркой с прозрачным фоном все, что заблюрилось, но нам этого не хотелось. Меняя прозрачность слоя, можно будет также менять эффективность примененного блюра.
7. Повышение четкости важных частей портрема: ресниц, век, губ и т.д. - ну это я уже описывал. Качественнее всего будет применять фильтр High Pass с использованием маски, либо просто серым карандашом на HighPass слое стереть ненужные линии.
Ну можно еще много чего сделать... Но в принципе этого уже будет достаточно.
Существует внешний плагин для Фотошопа, который производит многие описанные действия в полуавтоматическом режиме. Называется он Portraiture. Он платный. Но ведь мы и Фотошопа то не покупали, правда же?
Ну вообщем-то я подробно описал, как мне кажется. Все-равно в каждом отдельном случае требуются свои настройки. Поэтому и предлагаю: вы высылаете мне какой-нить портрет (лучше в RAW, но на крайний случай и JPEG сойдет, хотя в итоге будет заметно хуже), я его обрабатываю и выкладываю скриншоты, как я это делал.
Ну вообщем-то я подробно описал, как мне кажется. Все-равно в каждом отдельном случае требуются свои настройки.
Денис ...а вы случайно ...то есть у вас случайно нет такой проги ... которая записывает на видео все ваши действия ( видео-скриншот что ли ) потом готовый видео-скриншот на ютуб и нам на форум... и вам легко и нам понятнее ...
FlyingHollander пишет:
цитата:
вы высылаете мне какой-нить портрет (лучше в RAW, но на крайний случай и JPEG сойдет, хотя в итоге будет заметно хуже), я его обрабатываю и выкладываю скриншоты, как я это делал.
К сожалению, упомянутый мною фильтр может заменить лишь пункт 6. Не более того. Все остальное все-равно придется делать стандартными функциями Фотошопа.
Впрочем, это и не к сожалению - так простая констатация факта безо всякого сожаления.
FlyingHollander не,что то не то.кожу можно сделать более ровную,и цвета холодные получились.
i love you у Вас готично-винтажный стиль получается ,по мне так детей надо более мягко делать,тёплых оттенков побольше.ну конечно если фотосессия не несёт какой то специфический характер.
FlyingHollander как то показалось что лицо сероватое,повеселей как кто хотелось бы,хотя спорить не буду,если не трогать цвета,а просто чуток подравнять кожу,будет на мой взгляд лучше.
Как самый простой вариант - тыкнуть пипеткой на кожу и посмотреть: там практически не будет B, в основном там будет R, ну и чуток G. Чуть сложнее тоже самое, но в Lab-пространстве и анализировать a и b.
Отправлено: 04.09.11 05:31. Заголовок: Кстати, я делал с из..
Кстати, я делал с изначальной фоткой следующее: 1. Выровнял и чуток перекадрировал. Конечно лучше было немного не так снять, ну чтобы взгляду место оставить, а так пришлось центрально кадрировать. 2. Клоном и флошебной кисточкой убрал несколько пятен, складок и прочее с кожи. 3. Клоном же чуток смянчил губы и убрал некрасивый блик на губах. 4. Инструментом ОСВЕТЛИТЬ подработал тени (особенно под подбородком и в складках кожи). 5. ЛОКАЛЬНЫМ контрастом (это через ШАРПИНГ, если интересно расскажу как именно) придал объем коже. 6. Инструментом ОЧЕРНИТЬ подмазал ресницы. 7. Инструментом Highlights с откатом и использованием кисти истории проработал детали на белом "бантике". 8. Через общий контраст (кривой на канале Lightness) подкорректировал все в целом. 9. Вывел сперва Баланс Белого (как это описано в заглавном посту), затем через Selective Color и Hue-Saturation чуток поигрался с цветами. 10. Немного заблюрил кожу, как в целом (блюр на канале Red), так и локально - инструментом Блюр. 11. Повысил резкость через описанный выше способ через High Pass - ЛОКАЛЬНО (подтер серым карандошом все ненужные места на слое High Pass). ну и что-то помелочам.
Ах да, среди "мелочей" чуток подправил форум глаз, губ и щек фильтром Liquify.
Маш, может быть твой монитор неоткалиброван? На моем твой вариант слишком желтит, да и кожа черезчур выбелена. Ну и геометрию тоже поправить бы... Хотя пусть "заказчица" решает. По мне, твой вариант - ну тот который из моего получен с дополнитлеьной обработкой - самый оптимум.
О! мне тут пришла мысль: может быть ты не о холодности говоришь а о блеклости? Ну мол насыщенность красного маловата...
FlyingHollandermar'ya ой нет нет я ни на что не претендую, просто сделала как я люблю, хаха у меня какая-то странность - люблю делать фото как старинные или людей как куклы или рисованные картины. Если честно - фото не очень удачное, лицо ребёнка очень сильно сливается со стенкой, очень много красного, тёмные пятна на лице ребёнка, может так свет упал, я бы ребёнка оставила, а фон совсем другой надо! у неё красивая одежда и шляпка, но они теряются из=за красных вещей на заднем плане.
Отправлено: 04.09.11 19:40. Заголовок: i love you пишет: Е..
i love you пишет:
цитата:
Если честно - фото не очень удачное, лицо ребёнка очень сильно сливается со стенкой
Это да, согласен, но можно сделать скидку, что фото не студийное.
i love you пишет:
цитата:
ой нет нет я ни на что не претендую,
Да мы тут никто ни на что не претендуем. Мы же просто пробуем, исходя из наших умений и предпочтений. А что да как получилось - это у каждого свое мнение будет. Так что все в порядке.
Да мы тут никто ни на что не претендуем. Мы же просто пробуем, исходя из наших умений и предпочтений. А что да как получилось - это у каждого свое мнение будет. Так что все в порядке.
Отправлено: 15.09.11 06:47. Заголовок: вопросик: почему ког..
вопросик: почему когда я обрабативаю фото на своём компе и после обработки смотрю её на весь экран, я не вижу никаких точечек и изьянов - всё отлично. Но когда я ставлю эти фото на facebook, они уменьшаются, а потом на хамкке они выглядят не красиво, в какую-то крапинку, точечки везде. Почему так? ведь на моём компьютере такого не было, ведь я фото открывала во весь размер.
Можно пример? Возможно на фейсбуке "неправильно" ресайзят.
я не могу пример, потому что все фото я вставляю через facebook. Может это потому, что там она сжимается, а здесь становится больше поэтому видны точечки
Отправлено: 16.09.11 07:24. Заголовок: i love you пишет: я..
i love you пишет:
цитата:
я не могу пример, потому что все фото я вставляю через facebook.
Ну попробуйте вставить не через Фейсбук. Выложите фото еще где-то и на фейсбук и дайте здесь ссылки туда и сюда. Выложить можно например на picasaweb.google.com или на http://shot.photo.qip.ru/ только не нужно там уменьшать! снимите галочки с уменьшения.
Отправлено: 16.09.11 03:20. Заголовок: FlyingHollander Я б..
FlyingHollander
Я бы для новичка не назвал этот метод простейшим. (об фото ребёнка с кошкой) Вы использовали ручную маску, а это, наоборот, сложный метод для новичка...
подскажите плис простую прогу для увиличения фото,ато после того как мои фото на маил в моём мире побывали могу вырвать только один альбом ито маленького размера
и подскажите нормальный сайт где можно хранить свои фото альбомы
Пост N: 987
Откуда: Корея,Кыргызстан, 함양
Фото:
Отправлено: 30.09.11 18:10. Заголовок: вопрос к мастерам.....
вопрос к мастерам...кто нибудь сможет подсказать где можно скaчать бесплатно фотошоп программку.вот скачивала на корейском ABODE PHOTOSHOP 7.0.1,а мне в конце выходит вот такая рамочка Windows용 Word 6.0을 로드할수 없읍니다...у меня ЕХфлорер стоит.
FlyingHollander назрели еще вопросы.)) Что надо для синхронизации работы камеры и осетительных приборов? ве это продатся вместе или раздельно? нужен ли ( и вообще существует ли) пульт дистанционого управления для камеры? Потому что животное нужно развелекать что бы оно сидель нормально, а резвлекать и фотогравировать довольно сложно....
Отправлено: 11.10.11 02:33. Заголовок: Марго пишет: Что на..
Марго пишет:
цитата:
Что надо для синхронизации работы камеры и осетительных приборов? ве это продатся вместе или раздельно?
Я так понимаю, проблема в том, что надо, чтобы вспышки срабатывали вместе с фотокамерой? Причем чтобы вспышки не были напрямую подключены к камере. Так?
Проблема решается следующим образом: либо кабели, либо синхро-предвспых (световая ловушка), либо ИК или Радио-триггеры.
1. Кабели. Покупается кабель, например такой:
Один конец вставляется на камеру в горячий башмак, вместо вспышки. На второй конец надевается вспышка, ну как на камеру. При этом вспышка будет работать, как-будто она на камере, но ее можно будет в пределах длины кабеля перемещать, куда вам нужно. Как вариант, если вспышка имеет специальный синхро-вход, то можно юзать и такой кабель для синхронизации:
Но далеко не все вспышки имеют такой синхроконтакт, как впрочем и не все камеры.
2. Многие вспышки умеют работать от предвспыха. Т.е. накамерная вспышка (если она есть конечно), дает не один, а два импульса. На первый внешние вспышки настраиваются, и на второй, который следует сразу за первым, срабатывают вместе с накамерной вспышкой. Естественно внешнюю вспышку необходимо перевести в режим "светового слейва" (многие вспышки это умеют), а накамерную вспышку перевести в режим с предпыхом - это нужно лезть в настройки камеры или вспышки. Такой вариант синхронизации называется световая ловушка. Его огромный плюс в том, что таким образом можно заставить работать абсолютно любую камеру (если у камеры есть накамерная вспышка) с абсолютно любой вспышкой (лишь бы она умела работать в режиме светового слейва - что ооочень вероятно). Минусами такого способа являются: (а) низкая надежность, особенно на дневном свету на улице - вспышки могут "не увидеть" предпых из-за того, что и так очень ярко на улице либо кто-то или что-то просто заслонил их от накамерной вспышки и (б) отсуствие TTL, т.е. экспокоррекцию, как и мощность всех вспышек придется выставлять ручками на основании ПРОБ и ОШИБОК.
3. ИК-синхронизация. Некоторые камеры могут выдавать ИК-синхро импульс, а некоторые вспышки могут этот импульс ловить и срабатывать на него. ИК - инфракрасный. Т.е. камера выдает ИК-импульс и одновременно снимает, а вспышки по команде этого ИК-импульса срабатывают. Если камера не имеют выдавать ИК-импульс, тогда можно купить специальный ИК-трансмиттер. Минус: далеко не все камеры и далеко не все вспышки умеют работать с ИК-синхронизацией. В большинстве случаев TTL будет отсуствовать. Оборудование, которое поддерживает TTL в ИК-синхронизации стоит дорого. ИК-импульс может не достичь цели из-за перекрывания кем-то или чем-то. Плюсы: не нужно использовать накамерную вспышку (а она ведь дает дополнительный свет, который часто просто не нужен или даже нежелателен). Более надежен, чем световая ловушка, особенно в солнечную погоду. Вариант ИК-трасмиттера, который крепится на камеру:
Стоит более 200 евро. Поддерживает TTL, но только для 2х типов вспышек: 430EX и 580EX.
4. Радиотриггеры. Работают как ИК-синхронизаторы, но для связи камера-вспышки используют не ИК-излучение, а радиоволны. На камеру надевается девайс, который называется трансмиттер, а вспышка надевается на девайс, который называется ресивер. И тот и другой называются радиотриггерами. Некоторые модели радиотриггеров универсальны: т.е. могут работать и как трансмиттеры, и как ресиверы. Плюсы: дальнобойные - до сотен метров!!!, Нет проблем с перекрыванием, т.е. могут работать даже без прямой видимости, например, можно поставить вспышку за угол или положить ее в ящик. Минусы: подавляющее большинство радиотриггеров НЕ поддерживает TTL, а те, которые поддерживают, стоят немалых денег. Наиболее популярная фирма-изготовитель радиотриггеров с TTL-поддержкой - это PocketWizard. Вот трасмиттер-ресивер (т.е. универсал) от PocketWizard
Стоит дорого - чуть более 200 евро за штуку! А их нужно: один на камеру и по одному на каждую вспышку! У PocketWizard есть подешевле только передатчик - ну на камеру который, но разница в стоимосте не очень большая.
Последнее замечание: TTL может быть только у дорогих переносных вспышек. ВСЕ студийные вспышки TTL не поддерживают в принципе - там мощность придется выставлять методом ПРОБ и ОШИБОК, базируясь на опыте.
На счет пультов. Конечно есть. Есть как кабельные, например такой:
А есть ИК, например такой:
Правда суть этих пультов - лишь в кнопке спуска. Ничего более они делать не умеют (ну почти). Т.е. с их помощью поменять выдержку, диафрагму или режим работы автофокуса нельзя.
Есть правда выносные LiveView экранчики с функцией управления. Например такой:
Но они работают только в LiveView режиме (а значит фокусировка медленная). К тому же я не уверен, что они кроме как видеть, что на экране, и спускать затвор, что-то еще умеют.
Отправлено: 30.11.11 20:06. Заголовок: Товарищи, я хотела б..
Товарищи, я хотела бы обработать фотографии из древней древности, отделить лица из групповых снимков, очистить, сделать поярче. Куда с этим нужно обратиться? В фотостудии?
Все даты в формате GMT
12 час. Хитов сегодня: 160
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет