Форум » <b>Вероисповедание</b> » Рамадан | |
|
SunShine
| |
КарамелькА | |
Пост N: 5026 Откуда: Корея.Сувон Фото: |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3028 Фото: |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3038 Фото: |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3039 Фото: |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3040 Фото: |
ari
| |
постоянный участник | |
Пост N: 2317 Фото: |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 374 Откуда: korea |
Sakura San
| |
постоянный участник | |
Пост N: 122 Откуда: Milky Way |
цитата: | |
|
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 378 Откуда: korea |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 379 Откуда: korea |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 380 Откуда: korea |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 381 Откуда: korea |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3047 Фото: |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3163 Фото: |
old Andre-W
| |
постоянный участник | |
Пост N: 430 |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3164 Фото: |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 679 Откуда: korea |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 680 Откуда: korea |
Farida
| |
Не зарегистрирован |
arymdova
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1325 Откуда: Kyrgyzstan-Koreya, Bishkek-Seoul |
AGI
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1610 Откуда: Kyongbuk |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1456 Откуда: korea |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1469 Откуда: korea |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3278 Фото: |
AGI
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1660 Откуда: Kyongbuk |
AGI
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1757 Откуда: Kyongbuk |
RICHMAN
| |
Пост N: 70 Откуда: Korea, Kimpo |
цитата: | |
|
RICHMAN
| |
Пост N: 69 Откуда: Korea, Kimpo |
цитата: | |
|
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1498 Откуда: korea |
tgmang
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1499 Откуда: korea |
Самах
| |
Бредущий караван | |
Пост N: 3284 Фото: |
AGI
| |
постоянный участник | |
Пост N: 1774 Откуда: Kyongbuk |
sama
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3359 Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая. |
Я не встречала ещё ни одного верующего, который бы не ждал Рамадан, даже если священный месяц только-только закончился. Все мы испытываем душевный трепет в это время и ждём следующего года, чтобы получить бесценный нравственный опыт и неисчисляемые награды. Но, к сожалению, люди редко по-настоящему готовятся к этому благословенному времени. А ведь планирование мирских хлопот может существенно облегчить выполнение религиозных обязанностей. Разве не так? Поэтому я бы хотела, учитывая свои ошибки и опыт других женщин, дать несколько, на мой взгляд, полезных советов, которые помогут сохранить возвышенные чувства и избежать ненужной усталости и суеты. 1. Купите всё необходимое для Рамадана до его начала. Так вы потратите меньше времени в эти священные дни. Все члены семьи, даже дети могут участвовать в этом: напишите список, сделайте необходимые покупки. Не ждите распродаж и тем более не откладывайте всё на последний день — приобретите подарки близким и друзьям заранее! 2. Если у вас есть привычка поспать подольше, то начните уже сейчас бороться с ней. Так вам будет легче выстаивать ночные молитвы и просыпаться на утренний намаз. 3. Не забывайте про сунну в месяце Шабан. Даже 2—3 дня предварительного поста помогут вам подготовиться к Рамадану и сделать более плавным переход к длительному воздержанию от еды и воды. 4. Сократите просмотр телевизора и создайте в семье атмосферу священного месяца. Занимайтесь с детьми творчеством, которое будет связано с Рамаданом. Нарисуйте открытки, отправьте письма друзьям с пожеланием благ, сделайте фонарики и гирлянды к празднику разговения, напишите хадисы о достоинствах поста и молитвы для ифтара и повесьте их в подходящих местах. 5. Подготовьте диски, видео с записями сур Корана, молитв и нашидами, и начните их слушать, чтоб наполнить дом атмосферой поклонения. Составьте план по заучиванию и прочтению сур Корана, который подойдёт именно вам. Распечатайте календарь восхода и захода солнца и повесьте на видное место. 6. Заранее спланируйте ваши дела по дому и вне его стен, чтобы сохранить баланс между религиозными обязанностями и ответственностью как жены и мамы. Генеральную уборку лучше сделать до наступления Рамадана, а не откладывать на предпраздничные дни. 7. Приготовьте побольше еды. Почистите, нарежьте овощи и заморозьте их, чтоб достать при необходимости. Если для разговения вы кушаете финики, купите их заранее. Сделайте и заморозьте мясные полуфабрикаты, заготовки из теста, замочите и отварите бобовые — так вы сэкономите себе время и будете готовы к нежданным гостям. Составьте примерное меню на месяц, продумав первые и вторые блюда, а также полноценные и питательные сухуры, чтоб извечный вопрос «что приготовить?» не мучил вас на кухне во время Рамадана. 8. Если вы планируете пригласить друзей на ифтар, лучшее время для этого — ваши выходные дни. Так вы сможете более тщательно приготовить ужин. К тому же у вас не будет чувства вины, когда вы останетесь дома для уборки во время ночной молитвы, а не отправитесь в мечеть на таравих вместе со всеми. 9. Одно из важнейших благих дел в этот месяц — это фитр садака. Будет лучше, если вы, следуя сунне, отдадите его продуктами, а не деньгами. Раздайте лично бедным и нуждающимся мусульманам в вашем городе, а не просто положите деньги или продуктовый набор в ящик для садака при мечети. Возможно, потребуется время и усилия, чтоб найти их, поэтому об этом тоже лучше подумать заранее. Расспросите знакомых или обратитесь в социальные службы, чтобы узнать телефоны и адреса нуждающихся семей. 10. Уже сейчас подумайте о том, что детям и мужу, возможно, будет нужна подходящая одежда для похода в мечеть и на праздник. Позаботьтесь об этом заблаговременно. Возможно, также понадобится удобная обувь, которую легко снимать и надевать, или молитвенные коврики. Заранее настраивайте детей, что им придётся больше помогать по дому в Рамадан, накрывать на стол и готовить ифтар. Расскажите, что эти дела засчитаются им как садака. Напомните им, что награда за благие деяния многократно увеличивается во время Рамадана. Желаю всем дожить до этого благословенного месяца. Пусть он наполнится благими делами, которыми будет доволен Всевышний Аллах! Источник: fondihlas.ru |
vipmaster
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3070 Откуда: korea-russia |
sama
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3384 Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая. |
sama
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3388 Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая. |
Имам аль-Газали, говоря о посте в книге «Ихъя улюму ддин», пишет: Знай, что у поста — три ступени: пост простых верующих, пост избранных и пост особо избранных. Пост простых верующих — это удержание живота и половых органов от удовлетворения плотскими страстями. Пост избранных — это удержание глаз, ушей, языка, рук, ног и других органов от совершения греха. Пост особо избранных — это оберегание сердца от низменных забот и мыслей о мирском и удержание его в целом от всего, что может отвлечь от Аллаха. Подобный пост нарушается при мысли о чем-то другом, кроме Аллаха и Судного дня. Из мыслей о мирском допускаются мысли лишь о том из земного мира, что необходимо для религии, так как и оно, в данном случае земное, — из припаса на пути к блаженству того света, а не из мирского. Обладатели освещенных божественным Светом сердец сказали: «Если кого-то днем обеспокоит мысль о занятии приобретением чего-нибудь для разговения, то это будет записано ему как прегрешение, ибо это — из маловерия в милость Аллаха, и недостатка уверенности в обещанном ему пропитании». Это – степень пророков, правдивейших и приближенных к Богу людей. Подробное ее рассмотрение состоит не в словах, а в осуществлении делом, ибо это – обращение всей своей устремленностью к Аллаху, отвращение от всего, что существует помимо Него, и действование согласно смыслу слов Всевышнего: «Скажи: «Аллах!» Потом оставь их забавляться в их ложных разговорах» (сура «аль-Ан’ам», аят 91). Что касается поста избранных, а это пост праведных, то это – удержание телесных органов от прегрешений. А совершенство его достигается совершением шести действий. Первое. Отведение взора и удержание его от обращения на все, что порицаемо и осуждаемо, и на все то, что занимает сердце и отвлекает от поминания Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Взгляд – одна из отравленных стрел Иблиса, будь он проклят Аллахом, и тому, кто отведет его (от запретного) из страха перед Аллахом, дарует Он веру, сладость которой он обретет в своем сердце» . А Джабир со слов Анаса ибн Малика рассказал о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: Пять действий нарушают пост: ложь, злословие, сплетни, ложная клятва и сладострастный взгляд. Второе. Удерживание своего языка от болтовни, лжи, злословия, сплетен, сквернословия, грубости, ссоры и споров, соблюдение молчания, и занятие поминанием Аллаха и чтением Корана. Таков пост языка. А по свидетельству Лайса Муджахид сказал: «Два действия нарушают пост: злословие и ложь». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: Поистине, пост – щит, и когда один из вас постится, то пусть не сквернословит и не грубит. А если кто будет бранить его или подвергать нападкам, то пусть скажет: «Я – постящийся! Я – постящийся!» В хадисе сообщается, что две женщины во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение) соблюдали пост и к концу дня голод и жажда до того изнурили их, что были на грани смерти. И тогда послали они человека к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) за разрешением прервать пост. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) послал им чашу, и велел посланцу: Скажи им: «Исторгнете в нее съеденное вами». И исторгла одна чистую кровь со свежими кусками мяса, наполнив до половины чашу, и другая также, и наполнили они сосуд. И удивились тому люди, а Пророк (мир ему и благословение) сказал: Эти две соблюдали пост, воздержавшись от дозволенного Аллахом, и нарушили его, совершив запретное, – они сходились и хулили людей, и это исторгнутое есть плоть этих людей, что ели они Третье. Оберегание слуха от всего порицаемого, ибо все, что запрещено говорить, – запрещено и слушать. Поэтому Аллах приравнял слушающего ложь к тому, кто употребляет в пищу запретное. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Они помногу слушают ложь и пожирают запретное» (сура «аль-Маида», аят 42). Всевышний также говорит (смысл) «Если бы их познавшие Бога и их ученые удержали их от греховных речей и пожирания ими запретного…» (сура «аль-Маида», аят 63), ибо молчание при злословии – грех. И потому Пророк (мир ему и благословение) сказал: Злословящий и слушающий – соучастники в грехе. Четвертое. Оберегание остальных частей тела от грехов: ног и рук от порицаемого и чрева от «сомнительного» при разговении. Нет смысла в соблюдении поста, а это есть воздержание от «разрешенного» (халал), если затем разговляешься «запретным» (харамом). Такой постящийся подобен тому, кто строит дворец и разрушает город. Разрешенная пища (халал) вредит не сама по себе, а своим обилием. А пост – для уменьшения (употребления пищи). Избегающий обилия лекарств из опасения от их вреда, глуп, если перейдет к употреблению отравы. Запретное (харам) – яд, губящий веру, а разрешенное (халал) – лекарство, полезное в малом количестве и приносящее вред избытком, цель поста – уменьшение его. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Сколько таких постящихся, которым от соблюдения поста достается лишь голод и жажда!». Одни сказали, что это те, кто разговляется запретным (харам), другие сказали, что это те, кто воздерживается от разрешенной пищи (халал) и разговляется плотью людей, злословя о них, а это – запретно, а некоторые сказали, что это те, кто не оберегает свои телесные органы от греха. Пятое. Не проявлять чрезмерность в потреблении разрешенной пищи (халал) при разговении, настолько, что им набивается чрево, ибо для Аллаха, Велик Он и Славен, нет сосуда ненавистнее, чем чрево, переполненное разрешенным (халал). И как извлечется из поста польза, одоление врага Аллаха и обуздание страстей, если постящийся при разговении восполнит то, что упустил днем?! А иногда он превышает это в различных яствах. Даже установился обычай откладывать всю пищу для месяца Рамазан и есть в нем столько, сколько не едят за несколько месяцов. Ведь известно, что цель поста – воздержание от пищи и подавление страстей, дабы укрепить душу в богобоязненности. А если удержать желудок от пищи с утра до ночи, пока разгорятся его страсти и усилятся его желания, а потом дать ему отведать изысканных яств и насытить его, то увеличится его тяга к наслаждениям и умножится его сила и возрастут вожделения, которые может быть спали бы, если бы их оставили в привычном его состоянии до поста. Дух же и скрытый смысл поста – ослабление сил вожделений, которые есть орудия шайтана в подбивании ко злу. А того ослабления не добиться иначе, как уменьшением, употребления пищи, которую верующий употреблял каждый вечер, не соблюдая пост. А когда он прибавляет то, что он ест в обычные дни, к тому, что он ест в вечернее время, он не извлечет от своего поста пользы. Напротив, согласно правилам поведения во время поста, не принято спать подолгу днем, дабы почувствовать голод и жажду и ощутить слабость. И тогда очищается его сердце, с каждой ночью прибавляется ослабление, что даже становится легче совершение добровольных ночных молитв (ат-тахаджуд). И тогда, может быть, шайтан перестанет кружить вокруг его сердца, и его устремленность будет избавлена от всего, что помимо Аллаха. Это и есть самое главное. А начало всему этому – уменьшение еды! Шестое. Сердце верующего после разговенья должно быть обращено к Аллаху и трепетать, пребывая между страхом и надеждой, ибо не знает он, будет ли принят его пост. И тогда он будет из числа приближенных к Аллаху, или будет возвращен ему – и тогда он будет из числа попавших под гнев Аллаха. И пусть он будет в таком состоянии по завершению каждого поклонения. Рассказывают, что однажды аль-Хасан аль-Басри проходил мимо смеющихся людей и сказал им: «Аллах, сделал месяц Рамазан ристалищем для людей, на котором они состязаются в поклонении Ему, и одни пришли первыми и преуспели, а другие отстали – и потерпели неудачу. И самое удивительное – смех предавшихся забавам людей в день, когда преуспели пришедшие первыми и потерпели неудачу отставшие. Но клянусь Аллахом, если бы раскрылась завеса, то творящий благое остался бы занят своим благими деяниеми, а творящий плохие поступки – своими плохими поступками. То есть, радость принятого Аллахом человека заняла бы его от забав, а печаль отвергнутого закрыла бы пред ним врата смеха». Рассказали, что аль-Ахнафу ибн Кайсу сказали: «Ты – старец, и соблюдение поста делает тебя слабым». Он ответил: «Я заготовляю его как припас для долгого странствия, и мне легче переносить тяготы в поклонении Аллаху, чем Его наказание». Таковы сокровенные смыслы поста. А если ты спросишь: «Ученые-правоведы (факихи) сказали, что если кто-то ограничится удержанием чрева и плоти от страстей и пренебрежет этими сокровенными смыслами поста, то пост его действителен, – что же это значит?», то знай, что правоведы обычного религиозного знания подкрепляют внешние условия поста доводами более слабыми, чем те доводы, что приведены нами касательно сокровенных условий поста, в особенности, о злословии и подобном этому. Но у знатоков обычного религиозного знания нет права возлагать иные обязанности, кроме тех, что под силу нести всем небрежным к тому свету, но приверженным мирскому. Что касается благочестивых ученых, помышляющих о том свете, то они под действительностью поста имеют ввиду его принятие Аллахом, а под принятием – достижение цели. Под целью поста они понимают украшение себя качествами из качеств Аллаха, и следование ангелам в воздержании от страстей, по мере возможности, ибо они – лишены страстей. Человек по своей степени выше животного из-за своей способности светом разума подавлять страсти, и ниже ангелов из-за овладения им страстями и подвержения испытаниям путем возложения на него борьбы с ними. И всякий раз, когда он поддается страстям, он падает до самого низкого уровня и опускается до степени животных, а всякий раз, когда он подавляет страсти, он возвышается на самую высокую степень и достигает степени ангелов. Ангелы же приближены к Аллаху, и так же приближен к Нему и тот, кто следует им и уподобляется им. Действительно, уподобившийся близкому близок и сам, а близость та не по месту, а по свойствам И если сокровенный смысл поста в понимании обладателей освещенных божественным светом сердец таков, то какова польза в откладывании приема пищи и в употреблении ночью обеда и ужина вместе взятых, наряду с увлечением другими страстями в течение всего дня? Если подобный пост имеет пользу, то в чем же смысл слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Сколько таких постящихся, которым от соблюдения поста достается лишь голод и жажда!» Поэтому один ученый сказал: «Сколько же постящихся внешне – не соблюдающие его по сути, и сколько не соблюдающих пост внешне – соблюдающие его по сути!» Не соблюдающий пост внешне и соблюдающий его по сути это тот, кто удерживает свое тело от грехов и употребляет пищу и воду, а соблюдающий пост внешне и не соблюдающий его по сути – это тот, кто голодает, подвергает себя жажде и дает телу волю в совершении грехов. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пост – это аманат (т.е. доверенное), и пусть каждый из вас бережет свой аманат». Пророк (мир ему и благословение), прочтя слова Всевышнего (смысл): «Аллах (мир ему и благословение) поистине повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его» (сура «ан-Ниса», аят 58), возложил руки на глаза и уши, и сказал: Слух – аманат, и зрение – аманат. И не будь они аманатом поста, не повелел бы Пророк тем, который подвергаются нападкам, но при этом должны воздержаться (мир ему и благословение): «Пусть скажет: «Я – постящийся», то есть, «Язык мой дан мне как аманат, чтобы я его оберег, и как же я дам ему волю, отвечая тебе бранью». Итак, мы надеемся, что для многих стало ясным: в каждом поклонении Богу есть явные и тайные стороны, внешняя оболочка и ядро, а у оболочки — степени, а у каждой степени — разряды. И теперь каждый может решить для себя сам – довольствоваться ему одной оболочкой без ядра, или примкнуть к обладателям освещенных божественным светом сердец. |
sama
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3390 Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая. |
Что такое Рамадан? Рамадан — особый месяц для более чем миллиарда мусульман во всем мире. Это время внутренних размышлений, служения Богу и самоконтроля. Мусульмане используют благословенный месяц Рамадан для духовного совершенствования и излечения от духовных недугов, присущих человеку. Рамадан — девятый месяц по мусульманскому календарю. Мы верим, что Священный Коран был ниспослан в этот месяц как «верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение». Именно в течение данного месяца мусульмане ежедневно постятся. Это называется Постом в месяц Рамадан и длится в течение всего месяца. Рамадан — время, когда мусульмане концентрируются на своей вере и уделяют меньше времени повседневным заботам. Это время богослужения и размышлений. Почему мусульмане постятся в этот месяц? Пост в месяц Рамадан был сделан обязательным для мусульман. Во время Поста в Рамадан устанавливаются строгие ограничения на повседневную жизнь. В дневное время запрещается есть и пить. Курение и интимные отношения также запрещены во время поста. В конце дня пост заканчивается молитвой и приемом пищи, называемым ифтар. Пост возобновляется следующим утром. Являясь третьим «столпом» Ислама, пост приносит много пользы. В частности, наиболее важным является то, что пост — это средство обучения самоконтролю. Из-за недостатка в удовлетворении телесных потребностей в дневное время, духовная природа человека получает определенное господство, что становится средством приближения к Богу. Рамадан также является временем интенсивного богослужения, чтения Корана, благотворительности, улучшения своего поведения и совершения хороших дел. Кто постится в Рамадан? В то время как добровольный пост рекомендован мусульманам, в течение Рамадана пост становится обязательным. Исключение составляют больные, путники и женщины в определенном состоянии: всем им нужно будет возместить пост, когда они будут в состоянии это сделать. Пост не обязателен для детей, не достигших половой зрелости. Наблюдение за луной Долгожданное начало месяца основывается на реальных наблюдениях за появлением луны. Астрономические расчеты используются для облегчения и помощи реальному наблюдению за луной. От рассвета до заката Каждый день пост начинается с рассветом и заканчивается с заходом Солнца. В этот промежуток, то есть в дневное время, мусульмане полностью воздерживаются от еды, питья, курения и интимной близости. Общепринятой практикой является прием пищи до начала поста (сухур) перед рассветом и после окончания поста (ифтар) после заката. Исламский лунный календарь, который на 11-12 дней короче григорианского, смещается год от года через времена года. Полный такой цикл занимает около 35 лет. Поэтому продолжительность дня и соответственно время поста различаются от места к месту, от года к году. Каждый мусульманин, независимо от того, где он/она проживает, в среднем постится около 13,5 часов в день. Служение Богу Последние 10 дней Рамадана — время особой духовной силы, так как все стараются стать ближе к Богу посредством служения Богу и хороших дел. Ночь, в которую первые аяты Корана были ниспосланы Пророку, известная как Ночь Могущества (Ляйлят-уль-Кадр), обычно принимается как 27-ая ночь месяца. В Коране говорится, что эта ночь лучше тысячи месяцев. Поэтому многие мусульмане проводят всю ночь в молитве. В течение месяца мусульмане стараются читать как можно больше из Корана. Большинство стараются прочесть всю книгу за этот месяц. Наиболее усердные мусульмане прочитывают Коран несколько раз за месяц. Некоторые проводят часть дня, слушая декламирование Корана в мечети. Еда в Рамадан Так как Рамадан — особое время, мусульмане во многих уголках мира приготавливают некоторые любимые продукты во время этого месяца. Общепринятой практикой для мусульман является ежедневное окончание поста финиками после захода Солнца (ифтар), следуя действиям Пророка Мухаммада (мир ему). После этого мусульмане читают вечерний намаз, после которого принимаются за ужин. Так как в Рамадан подчеркивается единение мусульман и в связи с тем, что все кушают в одно и то же время, мусульмане часто приглашают друг друга на ужин в Рамадан. Некоторые мусульмане обнаруживают, что в ужин в Рамадан они едят меньше, чем в другие месяцы, из-за сокращения желудка. Однако, как правило, большинство мусульман испытывают лишь совсем небольшую усталость, так как организм привыкает к изменившемся распорядку дня уже в течение первой недели Рамадана. Воздержание от грехов Мусульманам заповедано воздерживаться от всех грехов и пороков. В течение Рамадана эти заповеди особенно подчеркиваются, и мусульмане становятся более сознательными и требовательными. Считается, что следующие грехи лишают наград поста: - ложь, - клевета, - злословие (говорить плохо о человеке за его спиной), - ложная клятва, - жадность или алчность. Данные грехи считаются противными в любое время, но наиболее отвратительны они во время поста в Рамадан. Обильная благотворительность Благотворительность — отличительная черта мусульманина. В этот месяц мусульмане в особенной степени тратят из своего имущества на потребности бедных и нуждающихся. О неимущих заботятся в этот месяц, чтобы они также могли насладиться плодами и благословением этого благоприятного месяца. Таравих Во время Рамадана у мусульман принято идти в мечеть и проводить там несколько часов, молясь и изучая Коран, в дополнение к пятикратному намазу. В Рамадан мусульмане читают особую молитву — Таравих (ночной намаз). Его продолжительность обычно в 2-3 раза больше, чем у обычных намазов. Некоторые мусульмане проводят в молитве всю ночь. Ночь Могущества Вечером 27-го дня месяца Рамадан, мусульмане празднуют Ляйлят-уль-Кадр (Ночь Могущества). В эту ночь Мухаммад впервые получил аяты Священного Корана. И, согласно Корану, в эту ночь Бог определяет, что будет в мире в следующем году. Джамиат-уль-Улама (KZN, ЮАР) Источник: askimam.ru |
sama
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3391 Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая. |
sama
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3392 Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая. |
sama
| |
постоянный участник | |
Пост N: 3393 Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая. |
Намаз-таравих — это желательный намаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамазан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку. Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучше выполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затем одноракаатный). Порядок совершения намаза-таравих Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже. 1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1. 2. Совершается первый намаз-таравих. 3. Читается дуа №1. 4. Совершается второй намаз-таравих. 5. Читается дуа №2 и дуа №1. 6. Совершается третий намаз-таравих. 7. Читается дуа №1. 8. Совершается четвертый намаз-таравих. 9. Читается дуа №2 и дуа №1. 10. Совершается двухракаатный намаз-витру. 11. Читается дуа №1. 12. Совершается одноракаатный намаз-витру. 13. Читается дуа №3. Молитвы, читаемые между намазами-таравих Дуа №1 : “Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагь. Аллагьумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин ва саллим. Аллагьумма инна насъалукаль джанната фанагIузубика минаннар”. Дуа №2 : “СубхIана ллагьи вальхIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар. СубхIана ллагьи гIадада халкъигьи ва ризаа нафсигьи ва зината гIаршигьи ва мидада калиматигь” (3 раза). Дуа №3 : “СубхIаналь маликиль къуддус (2 раза). СубхIаналлагьиль маликиль къуддус, суббухIун къуддусун раббуль малаикати ваppyxl. СубхIана ман тагIаззаза биль къудрати валь бакъаъ ва къагьараль гIибада биль мавти валь фанаъ. СубхIана раббика раббиль гIиззати гIамма ясифун ва саламун гIалаль мурсалина вальхIамду лиллагьи раббиль гIаламин”. Все эти мольбы читаются всеми молящимися вслух. В завершении читается следующее дуа: “Аллагьумма инни агIузу биризака мин сахатIика ва бимугIафатика мин гIукъубатика ва бика минка ля ухIси санаъан гIаляйка анта кама аснайта гIаля нафсика”. Хадис, переданный от Али бин абу Талиба Али бин Абу Талиб рассказал: “Однажды спросили у Посланника Аллаха о достоинстве намаза-таравих, на что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорожденному. Если исполнит его и во 2-ю ночь — грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане. Если и в 3-ю ночь — призовет ангел под Аршем: «Ты возобновляй свои деяния, Аллах простил все твои ранее совершенные грехи!». Если и в 4-ю ночь — ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур и Коран. Если и в 5-ю ночь — Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке, в Масжид-уль-Набави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме. Если и в 6-ю ночь — Аллах воздаст ему награду, равную совершению тавафа в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллаха о прощении грехов этого человека. Если и в 7-ю ночь — он подобен человеку, который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тот выступил против Фиравна и Хамана. Если и в 8-ю ночь — Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему). Если и в 9-ю ночь — ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха. Если и в 10-ю ночь — Аллах даст ему все благое этого и Того мира. Кто совершит молитву и в 11-ю ночь — покинет этот мир, подобно ребенку, покидающему утробу матери (безгрешным). Если и в 12-ю ночь — он встанет в Судный день с сияющим, подобно полной луне, лицом. Если и в 13-ю ночь — он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня. Если и в 14-ю ночь — ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахом от допроса. Если и в 15-ю ночь — его будут благословлять ангелы, в том числе носители Арша и Курса. Если и в 16-ю ночь — Аллах убережет его от Ада и одарит его Раем. Если и в 17-ю ночь — Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам. Если и в 18-ю ночь - Ангел воззовет: «О раб Аллаха! Поистине Аллах доволен тобой и твоими родителями». Если и в 19-ю ночь — Аллах поднимет его степень в Раю Фирдавс. Если и в 20-ю ночь — Аллах воздаст ему награду шахидов и праведников. Если и в 21-ю ночь — Аллах возведет для него в Раю дом из нура (сияния). Если и в 22-ю ночь — этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня. Если и в 2З-ю ночь — Аллах построит ему город в Раю. Если и в 24-ю ночь — 24 молитвы этого человека будут приняты. Если и в 25-ю ночь — Аллах избавит его от могильных мук. Если и в 26-ю ночь — Аллах возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения. Если и в 27-ю ночь — он молниеносно пройдет через мост Сират. Если и в 28-ю ночь — Аллах возвысит его на 1000 степеней в Раю. Если и в 29-ю ночь — Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей. Если и в 30-ю ночь — Аллах скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я — твой Господь, ты — Мой раб”. (Хадис приводится в книге Нузхатуль Мажалис) Братья и сестры! Порадуемся же этому месяцу, как велит нам наш Создатель. Совершим же больше благих деяний, ибадата, молитв. Сохраним же свой язык от скверны, а свое сердце от вражды, зависти и других болезней! И тогда Аллах воздаст нам — как на этом свете, так и в Ахирате. |
Форум » <b>Вероисповедание</b> » Рамадан |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
12 час. Хитов сегодня: 235 Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет |