Форум » <b>Вероисповедание</b> » А нужна ли церковь? | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 186 |
священник Даниил Сысоев Усталый студент возвращался после экзамена в институте в переполненном вагоне метро .Поезд со страшным скрежетом выпустил нашего героя на одной из центральных станций первопрестольного града ,но дойти до своей скромной коммунальной квартиры ему не дал внезапно возникший из подземелья пышущий нездоровой энергией вестник новейшего обновления двухтысячалетнего христианства.Этот житель духовного подвала обратился к наследнику вечного Сияния с традиционным вопросом:"Читали ли вы Библию?" Кто из православных за годы победившей демократии не попадал в подобную ситуацию? И как выйти из нее не только не посрамив своего звания христианского (которое бывает тогда ,когда мы отвечаем на этот вопрос невнятно буркнув:"мне некогда.Я православный."-Такой ответ является прямым нарушением заповеди (ср.1 Петр.3,15) и за него мы рискуем быть осужденными на Суде) ,но и быстро задав такой вопрос,который заставил бы собеседника крепко задуматься? Ответ содержится в самом вопросе протестанта. Христианин ответил: - Да.Эту православную Книгу мне приходилось изучать,а какое отношение к Ней имеете вы? - То есть как ,какое?-Изумился протестант.-Зачем нужно доказывать,что я могу читать и толковать Библию? - Да очень просто.-Ответил христианин.-Неужели вы никогда не слыхали о таком понятии ,как "авторское право"? Вот я и прошу вас доказать,что вы имеете какое-то отношение к Библии.Ведь она же не с неба свалилась.Ее написали православные христиане,будучи вдохновлены Духом Святым.Ее канон собрала Православная Церковь, отобрав то, что соответствовало Преданию Бога в Ней живущего,и отбросив то,что ему противоречило (например,апокрифические евангелия Петра или Фомы).Она хранила его в течении многих веков,а теперь появились вы и претендуете на чужую собственность.Так докажите,что вы имеете право на это! - Нет,вы сами из Библии покажите,что только вы имеете на Нее право.-отвечал протестант. - Это легче простого.-Сказал христианин.-Откройте пожалуйста первую страницу Библии и прочитайте что там написанно. - Ну хорошо."Библия.Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета."-И что из того? - Так давайте с вами посмотрим,что эти слова означают.Как вы думаете,что значит слово "завет"? - Договор о союзе,завещание.-Ответил еретик. - Кому принадлежит текст договора или завещания? Всем или только участникам договора и наследникам Завещателя? - Конечно только участникам договора или наследникам.Ну и что,а как вы докажете что именно православные -это наследники? - Не будем опережать события.Давайте с вами согласимся,что Библия -это не самодовлеющая Реальность. Она имеет значение лишь при действующем союзе между Богом и людьми.А иначе она не имеет никакой ,кроме как исторической ценности. - Согласен. - А раз так,тогда я во-первых должен спросить:"Вы жили две или три с половиной тысячи лет назад?" - Нет ,конечно.А к чему вы это спрашиваете? - А ктому,что вы тем самым не можете сказать,что этот союз был заключен лично с вами.Тогда следующий вопрос:"когда появилась та организация ,к которой вы принадлежите?" - В 1970-тых ,в Америке наш пастор ,обнаружив что его община живет не по Библии ,воссоздал церковь Христа. - То есть и ваша группа не существовала во времена написания Библии.По крайней мере вы не можете показать ее непрерывного существования с тех пор. Ответом было недоуменное молчание. - Я думаю вы знаете,-продолжал христианин,-что Бог заключал договор не с одним человеком ,а с народом.Ветхой Завет – с Израилем,а Новый-с Церковью. - А откуда ясно последнее.-Подал голос несколько подавленный оппонент. - Да это можно выяснить просто открыв оглавление.Смотрите,вы не найдете здесь послания к будущим лютеранам ,баптистам или маккиновцам.Напротив,мы видим послания к Церкви галатийской,фессалоникийской,коринфской или филиппийской. Некоторые послания апостолов направлены ко всей Вселенской Церкви.-Их называют соборными.Апокалипсис направлен семи асийским Церквам.Некоторые послания адресованы православным епископам (к Титу и Тимофею) или просто к православным христианам (евангелие от Луки и Деяния апостолов,3 послание Иоанна,послание к Филимону).Даже Евангелия написанны для конкретных поместных Церквей:от Матфея-к Иерусалимской,от Марка-к Римской,от Иоанна-к Ефеской.Большинство этих Церквей существует и сейчас непрерывно со времен апостолов.Именно от них получила свое начало и Русская Православная Церковь,являющаяся частью Вселенской Апостольской Церкви,Которая и есть единственная наследница Божия.Именно Ей обещаны все дары Творца ,все последствия Искупления.С Ней заключен последний Союз Господа и потому и текст этого договора принадлежит тоже только Ей. - Ну а почему вы думаете,что только православная Церковь -это та Церковь,о Которой вы говорили.Ведь в Библии сказано о невидимой Церкви и именно к Ней относится то,что вы сказали. - Еще раз напомню,что я не намерен говорить с вами о сворованной у нас Книге.А что касается невидимой Церкви ,то ,простите,но это чушь,противоречие в определении.Слово"Церковь"-означает "собрание созванных" и входят в Нее реальные ,видимые люди реальным богоустановленным образом-через таинства совершаемыми преемниками апостолов .Иисус Христос стал реальным, видимым Человеком и потому и Его Тело-Церковь также видима (то есть можно сказать ,кто в Ней ,а кто нет).Произошло это событие в конкретный исторический момент и с тех пор Церковь непрерывно существует во вполне осязаемых формах.В Ней можно или реально находится (и тогда получать все блага данные Христом) или нет (не имея от Него ничего).Третьего не дано.Ведь ,например, апостол Павел не писал послания к невидимой организации,а к конкретной поместной церкви (Коринфской или Фессалоникийской),состоящей из обычных людей и возглавляемой епископом или пресвитерами.Ведь и Ветхом Завете стать участником Завета можно лишь войдя в конкретный народ чрез обрезание.Другого пути не было и нет.И Бог не обещал никому ничего вне Своей Церкви. А Библия - лишь письменное скрепление и фиксация условий договора Церкви и Творца,и потому вне Его ,как и вы уже согласились она не имеет никакого значения.Еще во втором веке апологет Тертуллиан весьма справедливо писал о ваших предшественниках:"еретиков не должно допускать к прениям о Писании,ибо мы и без Писания доказываем,что они не имеют отношения к Писанию.Коли они еретики,то не могут быть христианами,ибо не от Христа должны были получить учение;они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков.А раз они не христиане ,то не имеют никакого права на христианские сочинения.Им по справедливости можно сказать:Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете у меня,если вы не мои? По какому праву,скажем ,ты ,Маркион,рубишь мой лес? По чьему дозволению,Валентин,ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью,Аппелес,ты передвигаешь мои границы? Что вы ,прочие,сеете и пасете здесь по своему произволу? Это мое владение,мне оно принадлежит издавна,у меня прочные корни-от тех самых владетелей,кому все принадлежало.Я (Церковь)-наследница апостолов.Я владею так,как они распорядились в своем завещании,как препоручили вере,как утвердили клятвой.Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих,как врагов."Тоже нужно сказать и всем вам,протестантам,появившимся после апостолов и борющихся с их Церковью.А теперь я тороплюсь домой и вам хочу сказать :покайтесь и вступите в Церковь ,или погибните! На этом христианин поклонившись удалился ,оставив протестанта в глубоком недоумении.Спустя некоторое время наши собеседники снова встретились уже под кровом Всевышнего в православном храме и вместе прославили вечное Царство Блаженной Троицы ,открывающееся уже на земле ,но имеющее достичь совершенства на небесах. Надо сказать,что нет более могущественного аргумента ,который привел бы столько людей к христианской Церкви как эта ссылка на то,что неправославные не имеют права на Писание либо как не имеющие апостольского происхождения,либо как исказивших суть апостольского благовестия и чрез то отпавших от Вселенской Церкви.Так что будем чаще пользоваться им ,не позволяя увлекать себя в дискуссию о том,правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой,чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю |
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 188 |
цитата: | |
|
Mangy
| |
Пост N: 3590 Откуда: остров Русский, бухта Аякс |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 196 |
цитата: | |
|
Mangy
| |
Пост N: 3592 Откуда: остров Русский, бухта Аякс |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 199 |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 201 |
цитата: | |
|
Mangy
| |
Пост N: 3599 Откуда: остров Русский, бухта Аякс |
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 202 |
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 197 |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
Mangy
| |
Пост N: 3591 Откуда: остров Русский, бухта Аякс |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 198 |
цитата: | |
|
Православная Церковь почитает мощами всякие останки св. угодников и мучеников, через которые Господь совершает чудеса и исцеления - будут ли это целые нетленные тела или части их, или только кости или даже части одежд св. людей. Если через все эти останки благодатию Божией совершаются очевидные чудеса, то они - мощи; если же чудес не совершается, то тела святых, хотя бы нетленные, за мощи не почитаются. Почитая мощи, Церковь, собственно, почитает благодать, действующую через останки, и прославляет Бога, дивного во святых Своих. Какого-либо обоготворения бездушных вещей и тел, в чем упрекают Православную Церковь протестанты, в действительности нет, есть только смиренное поклонение всемогуществу Господа и глубокая детская вера в благодать Духа Святаго, избирающего орудиями своих действий не только самих угодников Божиих, но и тела и всякие останки их. |
Double
| |
постоянный участник | |
Пост N: 273 |
Relic Hunter
| |
moderator | |
Пост N: 71 |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 181 |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
цитата: | |
|
цитата: | |
|
Маргаритка
| |
постоянный участник | |
Пост N: 76 Откуда: Казахстан, Алматы |
цитата: | |
|
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 187 |
цитата: | |
|
ПРОТЕСТАНТ (далее П). Вы, православные, не стыдитесь считать себя христианами, хотя прямо нарушаете слова Христа тем, что крестите тех, кто еще не имеет веры. Удивляюсь, как можно обращать людей без их ведома, насильно заставляя их делаться христианами (хотя здесь вы заблуждаетесь)? ХРИСТИАНИН (далее Х). Позвольте поинтересоваться, где, по вашему мнению, Господь учит, что нельзя крестить тех, кто еще не имеет личной веры? Прошу вас привести соответствующую цитату из Писания, чтобы мы могли с вами убедиться, насколько точно вы передаете смысл слова Божия. П. Легко. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". (Мк.16,16) Х. Ну давайте дочитаем слова Господни до конца, чтобы не искажать Откровения: "а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16,16). Однако здесь я не вижу слов, которые вы приписали Христу: "крестите только тех, кто достиг совершеннолетия и сознательно принял Меня, как личного Спасителя" (кстати, и этого любимого вами именования Господа мы не найдем в Писании. Там, напротив сказано, что "Он же Спаситель Тела» (Еф.5,23), т.е. Церкви, а не личностей по отдельности. Но это к слову). Так что вы приписываете Писанию собственные измышления. Здесь написано только то, что написано. - Что для спасения необходимы и вера, и крещение. Конечно, никакой православный не скажет вам, что человек, крещенный в младенчестве и не уверовавший в сознательном возрасте, спасется. Если же понимать эти слова так, как их понимаете вы, то получиться, что младенцы обречены на гибель. Ведь они не имеют той сознательной веры, которой от них требуете вы. П. Так что же, по-вашему, для крещения младенцев вовсе не требуется никакой веры? Так у вас получается настоящая магия. Как же Писание говорит, что "крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Петр.3,21)? Какое обещание может дать новорожденный? Х. Конечно, и при крещении младенцев требуется вера их восприемников и родителей. По правилам Церкви дети неверующих родителей не могут быть допущены до этого таинства, ибо они не могут поручиться за то, что их ребенок будет воспитан в православии, а не уклонится, например, в протестантскую ересь. (Кстати, священник все-таки покрестивший такого младенца будет отвечать за него на Страшном Суде, что он бросил святыню псам (Мф.7,6) и думаю, что ему лучше было бы не родиться!) Что же касается этих слов апостола Петра, то я с сожалением должен сказать, что здесь налицо ошибка перевода. Буквально подлинник передается славянским текстом: «спасает крещение, не плотския отложения скверны, но совести благи ВОПРОШЕНИЕ у Бога, воскресением Иисус Христовым" (1 Петр.3,21). И действительно. Если добрую совесть мы можем сами обещать Богу, тогда вовсе не нужен нам сам подвиг Христов. Ведь, получается, мы сами можем стать праведными! Но апостол Петр здесь как раз и говорит, что крещение спасает нас. А раз спасает, то значит, мы нуждаемся в спасении и посему, конечно, ничего не можем обещать Богу. А если признать такой, более точный перевод, тогда никакого противоречия с христианской практикой возникнуть не может. Ведь мы можем всегда просить Бога дать благую совесть новокрещенному. Для Вечного возраст не помеха! Но впрочем, наш диспут имеет несколько абстрактный характер. Ведь мы с вами еще не условились о главном. Мы не изложили каждый своего понимания, что же такое крещение. А ведь именно здесь и находится самый корень наших противоречий! Прошу вас, дайте ваше определение крещения. Объясните, зачем оно нужно. П. Спасение дается человеку даром, лишь по одной его вере. Крещение же нужно как знак того, что он уже принял Иисуса как личного Спасителя. Вода крещения ничем не отличается от любой другой воды и сама не может ничем помочь тому, кто еще не поверил (по какой бы то ни было причине это не произошло). Сам этот обряд необходим лишь потому, что его установил Иисус. Он является не более чем внешним свидетельством уже совершившегося внутреннего перерождения совершенного одной верой. Х. Ну чтож, конечно, при таком подходе крещение младенцев невозможно. Впрочем, и сам этот обряд абсолютно бессмыслен. Ведь вы честно признаете, что ваше купание ничего вам не дает. Только не надо распространять отсутствие опыта ощущения силы Божией в водах Крещения на то, что происходит в Истинной Церкви. Исходя именно из этого опыта, подтверждаемого и Откровением, мы исповедуем, что "Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. «(Катехизис) Все это определение есть раскрытие слов Господа: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5 к этой заповеди мы еще вернемся) и слов Павла, учащего, "что все (а не только взрослые) мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. «(Рим.6,3-4) Мы также знаем, что в Православном Крещении человек становиться членом Тела Христова (как об этом говорит апостол: "вы Одним Духом крестились в одно Тело" (1 Кор.12,13)) и облекаемся во Христа (Гал.3,27).Благодаря Крещению с человека смываются все грехи (Деян.22,16), в том числе и тот грех, который все унаследовали от Адама. Ведь Павел говорит: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во ВСЕХ человеков, потому что в нем ВСЕ согрешили» (Рим.5,12), а потому и все нуждаются в очищении и избавлении от закваски древней смерти. И младенцы не составляют здесь исключения, ибо» кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов.14,1). А раз так, то и они должны облечься в Единого Бессмертного и стать Его членами чтобы спастись. Удивительна ваша самоуверенность. Вы говорите, что человек ничего не может сделать для своего спасения, и одновременно полагаете, что какое-то волевое решение, как например признание Иисуса личным Спасителем тотчас обрушит на вас небо. П. Но ведь сказано: "Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены ЧЕРЕЗ ВЕРУ, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2,5-9). То есть достаточно одной веры, чтобы получить все эти блага. А вы утверждаете, что нужны какие-то человеческие действия. Х. Простите, но утверждаете необходимость человеческих, и только человеческих действий, именно вы. Ведь вы считаете, что при крещении все совершает только человек. Он обещает. Он знаменует свою веру. А для Бога у вас не остается места. Но ведь апостол Петр сказал, что крещение спасает воскресением Христа. А если так, тогда получается, что все-таки здесь не дар Бога, а какие-то свои дела которыми вы хвалитесь якобы спасают вас. Нет спасает нас именно благодать Бога, то есть Его нетварная сила, действующая чрез православные Таинства, начиная с Крещения. Именно Господь совершает возрождение водою и Духом, священник же только служитель Его, а не самовластный теург. Здесь человек только воспринимает благодать Творца, а раз так, то нет никакой причины не допускать до этого Таинства младенцев. Ведь Сам Христос повелел: «пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие» (Мк.10,14), и как же дерзают протестанты отгонять от Бога тех, кого Он Сам призвал. Если в том тексте апостола Павла, который вы привели сказано, что мы воскрешены со Христом, будучи мертвыми по преступлениям; то как можно говорить, что для крещения необходимо понимание и сознательное решение. Как мертвец может понять процесс своего воскрешения? Да и вы попытайтесь мне объяснить механизм, при помощи которого мы восседаем со Христом на небесах. Как Бог воскрес из гроба? Как мы возрождаемся от воды и Духа? А если вы не можете сказать, как это произошло, (да и не сможете, ведь Бог Непостижим во всех делах Своих), то по вашей логике вы никогда не сможете достигнуть крещения. П. Но если Господь сказал, что детей и так есть Царство Божие, то зачем и крестить их? Х. Бог не говорил, что детей есть Царство, но таковых как дети, то есть таких же незлобивых и чистых. Если признать правильным ваше толкование, то входит, что крещение не нужно никому. Ведь Христос говорил взрослым, чтобы они подражали детям. А если они могут спастись без Крещения, то тоже могут сделать и все другие. Но это же чушь! О необходимости Крещения для спасения ясно говорил Господь. Но надо сказать, что христианскую практику крещения младенцев можно оправдать и другим способом. Апостол Павел говорит, что в Христе мы "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол.2,11-12). Если же Крещение-это нерукотворное обрезание Христово, то как мы можем устранять от него младенцев, тогда когда и в Ветхом Завете человек вступал в завет с Богом чрез обрезание в восьмой день своей жизни (Быт.17,12). Почему во дни Авраама можно было войти в завет с Создателем в младенчестве по вере его родителей, а после пришествия Спасителя такая возможность была потерянна? П. Ну ведь сказано, что обрезание было отменено и не имеет силы. Раз так, то и крещение младенцев не нужно. Х. Если следовать вашей логике, нам не нужно Крещение и для взрослых. Ведь мы минуту назад цитировали слова апостола, что Крещение - нерукотворное обрезание. Ваш аргумент построен на известном построении - в огороде бузина, следовательно, в Киеве дядька. Так скажите, если вступить в союз с Богом в Новом Завете стало труднее чем в Ветхом, тогда, во-первых, зачем приходил Иисус, а во-вторых, где в Писании такое безжалостное решение Бога на передано. П. Нет вы ответьте, где в Писании сказано, что надо Крестить детей? Х. А вы укажите, где сказано, что надо крестить инвалидов, стариков и прочее. Если нет запрета, и специально не сказано, что нужно из всех народов (Мф.28,19) выделять и лишать благодати именно младенцев, то все эти ваши построения - не более чем извращение Откровения по доводам вашего греховного и падшего разума, который вы пытаетесь сделать советником Богу. А ведь пророк говорит: "Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис.40,13) Но нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так апостол Павел крестил весь дом Лидии (Деян.16,15), темничного стража (Деян.16,33), а в Коринфе - дом Криспа (Деян.18,8). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7,14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6,11).Апостол Иоанн пишет детям, "потому что прощены вам грехи ради имени Его "(1 Ин.2,12), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха (1 Ин.1,7; ср.Деян. 22,16). "Я весьма обрадовался, - говорит святой Иоанн о крещеных детях, - что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца" (2 Ин.4). То есть православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т.е. Христом) посредством Крещения (ведь, все во Христа Иисуса крестившиеся во Христа облеклись (Гал.3,27)) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно и мы должны следовать Его воле. Но напоследок я должен заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: «Покайтесь (заметим, что не добавил "все", ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т.е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение) и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш» (Деян.2,38-39). Итак, Бог, несомненно, повелевает крестить младенцев, по вере их восприемников с тем, чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя. К вам же я обращаюсь с словами апостола Петра: «спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян.2,40) иначе Бог осудит вас в День Суда. Ведь противление слову Господа и отпадение от Его Церкви, в котором вы сейчас находитесь есть грех ереси, о котором апостол Павел засвидетельствовал, что творящий его Царства Божия не наследуют (Гал.5,20-21). |
veronika
| |
постоянный участник | |
Пост N: 200 |
цитата: | |
|
Источник такого могущества, значимости и не-обходимости Креста для нашего спасения - это личность Господа Иисуса Христа. Наш Господь, принявший на Себя всю полноту нашего человече-ства, также, в этой плоти, принял на Себя обыч-ную форму римского распятия и навсегда превра-тил крест в славу и победу для всех верующих. Писание говорит, что Христос в Своей смерти, «истребил учением бывшее о нас рукописание, ко-торое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колос. 2:14). Представьте же, какая невероятная сила стоит между нами и смертью, между нами и когтями цар-ства тьмы, между нами и вечным адом. Да, крест — это больше, чем символ для земной деко-рации, он — оружие мира, которое делает нас сво-бодными от рабства греху, смерти и дьяволу. Ничего удивительного, что апостол Павел вос-клицал с верою: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Реальность креста была запечатана в груди Павла, который сумел в одиночку противостоять козням зла и пройти свой путь до конца. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1:18). |
Давайте вернемся к той эпохе, когда Церковь не была разделена, и посмотрим, почитали ли ран-ние христиане крест так же сильно, как Апостол Павел. В христианстве второго столетия мы встречаем Тертуллиана (145—220), который говорит: Во всех путешествиях и передвижениях, каждый раз уходя из дома и возвращаясь обратно, надевая обувь, принимая ванну, садясь за стол, зажигая свечи, ложась или садясь, во время любого своего занятия, мы осеняем себя знамением креста. (О венце, гл. 3) Примерно столетие спустя, Великий святой Афанасий Александрийский написал: Крестным знамением прекращается всякое волшеб-ство, обращается в ничто всякое чародейство, все идолы лишаются своих поклонников и оставляются ими, всякое неразумное наслаждение прекращается и всякий человек обращает взор от земли к небу. (Слобо о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти. IV, 31) Святой Кирилл Иерусалимский был еще более требователен в отношении использования крест-ного знамения: Посему не стыдимся исповедовать Распятого. С дерзновением да будет налагаема перстами печать, то есть крест, на челе и на всем, на вкушаемом хлебе, на чашах с питием, на входах и исходах, перед сном, когда ложимся и когда встаем, бываем в пути и по-коимся. Это — великое предохранение, доставляе-мое бедным даром, немощным — без труда, потому что от Бога благодать сия, знамение верных, страх демонам. На кресте победил их, «изведши в позор дерзновением» (Кол. 2, 15). Как скоро видят крест, вспоминают Распятого; страшатся Сокрушившего главы змиевы. Не пренебрегайте же сего печатию, потому что дается даром; напротив того, за сие паче почти Благодетеля. (Огласительные слова. XIII, гл.. 36). Мартин Лютер, которого называют отцом про-тестантской Реформации, призывал свою паству использовать знак креста. Например, в своих ин-струкциях к утренним молитвам он пишет: Утром, когда вы встаете, осеняете себя знамением креста и произносите: «Во имя Отца и Сына и Свя-того Духа. Аминь». (Малый катехизис. VII, 1). |
Хотя некоторые могут сказать, что знаки не имеют реальной силы, в народе Божием им всегда придавалось большое значение. Помните событие первой Пасхи, описанное в Ветхом Завете? Бог по-велел израильтянам: «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» (Исх. 12:7). Он пообещал: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетский, от человека до скота, и над всеми бо-гами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы на-ходитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12:12—13). Что замечательно в этом знаке крови на двер-ных косяках — это то, что он не был просто сим-волом. Это был символ, обладающий силой — в такой степени, что он отвратил ангела смерти от уничтожения первенцев израильтян. Вообразите, в таком случае, силу животворящего креста, на ко-тором победил смерть наш Спаситель, когда мы запечатлеваем его на своей груди. Вспомните время пребывания в пустыне, когда израильтяне умирали от укусов ядовитых змей, посланных на них за малодушие. Бог сказал Мои-сею: «Сделай себе медного змея и выставь его на знамя и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Чис. 21:8). Как ни невероятно это звучит для со-временного человека, но люди, посмотревшие на змея, выживали. Именно на этот эпизод указывал Иисус фарисею Никодиму, когда сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3:14). Вознесену на чем? На кресте! Врачи по-преж-нему используют символ Моисеева змея как свой знак для обозначения исцеления. Насколько же большее исцеление уготовано тем, кто носит хрис-тианский знак креста? Вот почему Апостол Павел славит Крест. |
Ищущая истину
| |
Мы вмYESте! | |
Пост N: 1918 Откуда: Царственное священство...из избранных в удел...)) |
alexsasha
| |
Не зарегистрирован |
Mangy
| |
Пост N: 3664 Откуда: остров Русский, бухта Аякс |
Mangy
| |
Пост N: 3665 Откуда: остров Русский, бухта Аякс |
vezenie
| |
постоянный участник | |
Пост N: 292 Откуда: South Korea |
Mangy
| |
Пост N: 4942 Откуда: остров Русский, бухта Аякс |
Мама Ира
| |
постоянный участник | |
Пост N: 2329 |
цитата: | |
|
особенно когда начинаются испытания,любящие Господа люди здорово выручают |
на рассвете
| |
Пост N: 5 |
Mangy
| |
Пост N: 5387 Info: none Откуда: не определена, закрыт |
на рассвете
| |
Пост N: 6 |
на рассвете
| |
Пост N: 7 |
Mangy
| |
Пост N: 5389 Info: none Откуда: не определена, закрыт |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
цитата: | |
|
цитата: | |
|
на рассвете
| |
Пост N: 8 |
Mangy
| |
Пост N: 5400 Info: none Откуда: не определена, закрыт |
цитата: | |
|
цитата: | |
|
цитата: | |
|
цитата: | |
|
Форум » <b>Вероисповедание</b> » А нужна ли церковь? |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
12 час. Хитов сегодня: 353 Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет |