АвторСообщение
Давид



Пост N: 6
Откуда: Korea-Uzbekistan, Seoul
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 05:45. Заголовок: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов


http://news.invictory.org/issue21505.html





Некоторое время назад состоялась первая в истории интернет-конференция митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла для протестантов. Она прошла на сайте Luther.ru. Сегодня, после избрания митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси, представляется полезным узнать его мнение о взаимоотношении Русской Православной церкви и протестантского сообщества, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Baznica.Info

· Я знаю, что с точки зрения РПЦ Лютеранские церкви - безблагодатные. А как РПЦ считает: может ли лютеранин спастись без обращения в православие?

Ответ: Православие - это не только причастность Церкви через участие в Таинствах, истинность которых подтверждается непрерывностью цепи рукоположений со времен апостолов, но и не в меньшей степени - целостность веры, образа мысли и жизни. И если человек живет в согласии со своей совестью, идет путем покаяния, всей душой стремится к осуществлению правды Евангелия, то для такого человека дверь спасения не может быть закрыта. Как Священное Писание (Еф. 5. 23, Кол. 1. 24), так и вера древних христиан свидетельствуют о том, что Господь благоволил совершать дело спасения людей в Теле Христовом, в Своей Церкви, которая является непоколебимым "столпом и утверждением истины" (1 Тим. 3. 15). Но как может спастись человек вне Церкви, и может ли - это великая тайна Божья, непостижимая для человека.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]


Ищущая истину
Мы вмYESте!


Пост N: 1134
Откуда: Cеул - Подмосковье
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 18:50. Заголовок: Августина пишет: В..


Августина пишет:

 цитата:
В Библии вообще не указаны названия деноменаций




это уже Вы хорошо подметили, я рада
уже продвижение идет ))

имелся в вопросе моем уклон не на названия деноминаций и не на свечки в прямом смысле,

а на то, что:

Есть ли те группы людей, за которых не молятся святые на небесах???


(вот, у меня кажется есть ответ, но я писать не буду)








Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 830
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 15:46. Заголовок: soldat Гульмира Ищущ..


soldat Гульмира Ищущая истину

Иконы,свечи,святые,торговля в храме-это все периферия церкви,так сказать способы и средства стяжания,но не сама цель.

А вы не пробовали читать и изучить ядро учения Прав.церкви-труды Святых Отцов,то есть Предание,тач хорошо изложена цель христианской жизни.

Иконы,мощи,воззжение свечей,каждение в храме,поклонение иконам-все раскритиковали.
А попробуйте найти изьян и раскритиковать творения Дмитрия Ростовского,Игнатия Брянчанинова,Иоанна Крестьянкина,Иоанна Кронштдатского,Серафима Роуза.Это и есть ядро ученния,написанное нашими современниками,но их труды абсолютно единогласны со всеми Св. Отцами от начала основания Церкви на протяжении 2000 лет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kimo
постоянный участник


Пост N: 239
Откуда: Ю. Корея, Сеул-Находка
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 19:51. Заголовок: Августина пишет: А..


Августина пишет:

 цитата:
А вы не пробовали читать и изучить ядро учения Прав.церкви-труды Святых Отцов,то есть Предание,

а я думала, что ядром учения любой церкви должна быть Библия...
и на счет ходатайства святых- вроде бы у нас один Ходатай... и Его более, чем достаточно

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 831
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 21:46. Заголовок: kimo пишет: ядром у..


kimo пишет:

 цитата:
ядром учения любой церкви должна быть Библия



Только православное Предание ,основанное на Библии-дает абсолютное различение понятий добра и зла,порока и добродетели, и главное-учение о грехе,методов борбы с ним, и о необходимости насаждения добродетелей в свю душу.
Святые Отцы творили согласно Библии.
Учения других церквей не разгрничивают четко добро и зло,стадии развития греха в помыслах не имеют,следовательно покаяния настоящего быть не может,житие по заповедям не практикует,воспитание характера на добродетелях не имеет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kimo
постоянный участник


Пост N: 240
Откуда: Ю. Корея, Сеул-Находка
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 23:19. Заголовок: Августина пишет: Т..


Августина пишет:

 цитата:
Только православное Предание ,основанное на Библии-дает абсолютное различение понятий добра и зла,

да? вот уж не знала... я думала Библия не нуждается в пояснениях, подтверждениях и расшифровках, т.к. она -совершенное Слово Божие. и про добро и зло там тоже написано абсолютно ясно но если вам через предание легче, что ж, каждому своё.
Августина пишет:

 цитата:
Учения других церквей не разгрничивают четко добро и зло,стадии развития греха в помыслах не имеют,следовательно покаяния настоящего быть не может,житие по заповедям не практикует,воспитание характера на добродетелях не имеет.


ну это уж вы загнули. так вжик, и всех под одну гребенку- все, кроме православных не живут по заповедям, каяться не могут, а добродетели от них и ждать нечего, а все почему? стадий развития греха они не знают! вот где корень всех зол! и добро от зла, бедные, без предания (а только читая Библию) отличить не могут...
Августина можно вопрос? вы считаете протестантов и католиков своими ближним?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 832
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 03:39. Заголовок: kimo пишет: вы счи..


kimo пишет:

 цитата:
вы считаете протестантов и католиков своими ближним?


А мусульман,буддистов,иудеев-вы забыли ,что ли?
В каждом человеке я вижу образ Христа,искаженный правда,поэтому ,по крайней мере стараюсь,относмтся уважительно к человеческому достоинству собеседника и жду ,соответственно ,уважительного отношения к своему христианскому достоинству.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 833
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 03:42. Заголовок: kimo пишет: я думал..


kimo пишет:

 цитата:
я думала Библия не нуждается в пояснениях, подтверждениях и расшифровках



Даже книги соответственные написаны-толкование Библии на каждый день.
Читать Библию *от ветра в голове*-разночтения и разногласия неизбежны.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 834
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 03:45. Заголовок: kimo пишет: стадий..


kimo пишет:

 цитата:
стадий развития греха они не знают! вот где корень всех зол! и добро от зла, бедные, без предания (а только читая Библию) отличить не могут...



А что вы ёрничаете? Ведь у протестантов нет учения о грехе,об аскетике,нет исповеди.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maranafa
постоянный участник


Пост N: 633
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 11:32. Заголовок: Августина пишет: В..


Августина пишет:

 цитата:
Ведь у протестантов нет учения о грехе,об аскетике,нет исповеди.





Библия говорит о грехе и о покоянии и еще о многом,что касается духовного возрождения падшего человечества.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 835
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 15:20. Заголовок: Maranafa пишет: о ..


Maranafa пишет:

 цитата:
о покоянии



Русский язык-это наше национальное достояние.Его нужно хранить.
Слово *покаяние* пишется через букву А.
ПРоизошло оно от слова * Каин*- это тот,который убил Авеля.Отсюда произошли другие однокоренные слова-
раскаяние,кающийся(грешник),покаянный (канон).Общий смысл этих слов означает признание и осознание собственной греховности ,самоукорение,упреки совести.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kimo
постоянный участник


Пост N: 245
Откуда: Ю. Корея, Сеул-Находка
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 17:02. Заголовок: Августина пишет: ..



Августина пишет:

 цитата:
Русский язык-это наше национальное достояние.Его нужно хранить.


согласна, а вы уверены в орфографической и пунктационной верности всех ваших постов?
не буду приводить цитат, но и у вас ошибок достаточно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 839
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 23:18. Заголовок: kimo пишет: не буду..


kimo пишет:

 цитата:
не буду приводить цитат, но и у вас ошибок достаточно



Приведите цитату,я буду очень признательна-исправить свои ошибки и не утратить русский язык.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kimo
постоянный участник


Пост N: 244
Откуда: Ю. Корея, Сеул-Находка
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 16:58. Заголовок: Августина пишет: А..


Августина пишет:

 цитата:
А мусульман,буддистов,иудеев-вы забыли ,что ли?


нет, я задала конкретный вопрос
Августина пишет:

 цитата:
стараюсь,относмтся уважительно к человеческому достоинству собеседника


но не всегда получается, да?
Августина пишет:

 цитата:
Даже книги соответственные написаны-толкование Библии на каждый день.


аргумент неопровержимый! книг много написано, и дурных в том числе, и еретических, и всяких.
Августина пишет:

 цитата:
А что вы ёрничаете?

не хочу резко выссказываться, уподобляясь вам, предпочитаю такой тон.

Августина пишет:

 цитата:
об аскетике,

а это необходимо для покаяния, спасения или чего?
Августина пишет:

 цитата:
нет исповеди.

вы имеете ввиду исповедь перед церковнослужителем? да, нет у протестантов такого. но из этого не стоит делать вывод, что тогда и покаяния нет.
вы берете формулировки из словарей и Библейской энциклопедии, а в Библии где -нибудь написано, что НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО каяться перед священнослужителем? как я понимю, покаяние - признание своих проступков, искреннее раскаяние в ПЕРЕД БОГОМ. и для признания своих грехов исповедь может быть одним из путей, но уж точно не единственным. просто кому-то легче говорить священнику, а кто-то прямиком, в молитве к Богу кается.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 837
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 23:11. Заголовок: kimo пишет: формули..


kimo пишет:

 цитата:
формулировки из словарей и Библейской энциклопедии, а в Библии где -нибудь написано



Формулировки из словарей я привела для точности правильности написания слова покаяние.
А в Библии много чего не написано. Про исповедь священнику там точно ни чего не сказано.
Но исповедь-это одно из семи церковных Таинств,описанных в Предании,т.е. то , что писали Святые Отцы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 838
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 23:16. Заголовок: kimo пишет: нет у ..


kimo пишет:

 цитата:
нет у протестантов такого. но из этого не стоит делать вывод, что тогда и покаяния нет.



Мне ,в принципе ,все равно-что у протестантов есть,а что отсутствет.
Я защищаю Православие. И называю вещи своими именами. То есть высказываюсь резко и прямо. А то ,что некоторые обижаются и принимают лично на свой счет,то уж, извините........ИМХО

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maranafa
постоянный участник


Пост N: 634
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 00:09. Заголовок: Августина пишет: М..


Августина пишет:

 цитата:
Мне ,в принципе ,все равно-что у протестантов есть,а что отсутствет.
Я защищаю Православие.




дело не в том что у протестантов отсутсутвует,а в том если данная доктрина в Библии,а что не по Библии-это уж не обесудьте выдумку учителей церкви независимо от конфессий.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 840
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 11:13. Заголовок: Maranafa пишет: не ..


Maranafa пишет:

 цитата:
не обесудьте выдумку учителей церкви независимо от конфессий.



Не обесСужу.Тогда,согласно вашим понятиям,Предание-это и есть выдумка,ложь,пустые фантазии ,хранимые Православием вот уже 20 веков?




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maranafa
постоянный участник


Пост N: 637
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 13:42. Заголовок: Августина пишет: П..


Августина пишет:

 цитата:
Предание-это и есть выдумка,ложь,пустые фантазии ,хранимые Православием вот уже 20 веков?





да нет,я так не думаю.В любои конфессии есть труды их святых,но они не должны противоречить Библии.Знаете мне будет интересно продолжить с Вами беседу после того как я прочту предания о которых Вы говорите.Если есть ссылка,но вставьте пожалуиста.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5216
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 08:12. Заголовок: Maranafa пишет: Есл..


Maranafa пишет:

 цитата:
Если есть ссылка,но вставьте пожалуиста.


Предание - это не единый альманах, как Библия. В Предание входят несколько книг разных авторов, включая и апостолов, но которые по разным причинам не вошли в состав Библии.

В состав Священного Предания входит:

* Правило Веры (базовые догматические положения, изложенные в Символе Веры и в решениях Вселенских соборов);
* Литургическое предание (вероучительное содержание чинопоследований церковных таинств и священнодействий, молитв и песнопений)
* Правила Вселенских соборов;
* Творения святых отцов и учителей Церкви.

Источником предания могут быть и христианские апокрифы: «церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными».
Предание ни в коем случае НЕ противоречит каноническому тексту Библии, а лишь дополняет его.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maranafa
постоянный участник


Пост N: 1102
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 14:18. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
* Правило Веры (базовые догматические положения, изложенные в Символе Веры и в решениях Вселенских соборов);
* Литургическое предание (вероучительное содержание чинопоследований церковных таинств и священнодействий, молитв и песнопений)
* Правила Вселенских соборов;
* Творения святых отцов и учителей Церкви.




спасибо что объяснили. Теперь более ясно что надо искать и что прочитать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maranafa
постоянный участник


Пост N: 596
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 18:58. Заголовок: насчет икон хотелось..


насчет икон хотелось бы написать мнение одного пастора,которого я очень уважаю.Вот текст:


"Иконы появились в христианстве в 4 веке, когда император Константин сделал христианство государственной религией и огромные массы невозрожденных язычников водночас стали называться христианами хотя бы потому, что это было выгодно. Вот тогда-то и появилось огромное количество проблем в христианстве, от которых ни православие, ни католичество и по сей день не выровнялось, не "переварило" их. Иконы – это только одна маленькая часть тех проблем. Если Вы знаете историю, то в 7 веке, когда появился ислам и одним из предлогов, почему он начал наступление на христианство – это именно иконы, которые мусульмане и по сей день однозначно считают идолопоклонством. Тогда многие христиане пришли к выводам, что Бог наказывает христиан за иконопоклонство и началось движение иконоборчества. Церковь смирилась с потерей огромных, некогда христианских территорий бывшей Византийской империи, уступив их исламу, но не отказалась от иконопоклонения, только лишь назвав его более мягко – "иконопочитанием". Иконоборческое движение тогда было задушено. А причина этому одна, как в те времена, так и доныне, кому-то очень выгодно, чтобы в христианстве оставалось "иконопочитание", наверное же кто-то имеет от этого хорошие прибытки.
Не так давно мы приглашали в нашу Миссионерскую школу православного священника, чтобы он рассказал нам больше о православии. Он сказал, что иконы – это была своего рода проповедь для неграмотных в средние века. Хорошо, пусть и так, но сейчас, когда все уже грамотны и могут читать живое Слово Божье, то зачем же это? И, кроме того, история говорит, что еще тысячу лет назад у нас в Киеве князь Ярослав Мудрый открывал школы и хотел ввести всеобщую грамотность, чтобы все люди могли читать Слово Божье. Эти школы очень быстро закрылись, а бизнес по производству икон процветает и по сей день. Значит, это кому-то нужнее, чем всеобщая грамотность и чтение Слова Божия? Вы догадываетесь, кому? Правильно, врагу душ человеческих, целью которого является - "украсть, убить и погубить" (Ин.10:10).
Пусть Господь обильно благословит Вас!
С любовью во Христе Иисусе,
Павел Митичев, пастор церкви, Киев"



ssilka

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 811
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 01:27. Заголовок: Maranafa пишет: а б..


Maranafa пишет:

 цитата:
а бизнес по производству икон процветает и по сей день. Значит, это кому-то нужнее, чем



А в протестантских церквях бизнес не процветает=вымогательство десятины?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 809
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 01:17. Заголовок: ИКОНОПОЧИТАНИЕ В БИБ..


ИКОНОПОЧИТАНИЕ В БИБЛИИ:



--------------------------------------------------------------------------------

О СВЯТЫХ ИКОНАХ

Храм своим устройством должен напоминать небо:

"И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69).

"И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним" (Иез. 43, 11).

В Ветхом Завете Бог не показывал всем людям Своего Лица. Поэтому Его образ напоминал ковчег завета, устроенный по повелению Господа:

"Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый" (Исход. 25, 10-11).

"там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым" (Исход. 25, 22).

Ковчег - лице Господа:

"И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения" (Числ. 17, 7).

Образ Его:

"А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16, 15).

Назывался Господом:

"Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым" (Числ. 10, 35-36).

Святых Ангелов напоминали иконы их:

"и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 18).

"Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1).

"И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне" (3 Цар. 6. 29).

"От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри н снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 17-19).

"Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1, 10).

Ветхозаветные праведники не были прославлены, ждали избавления в аду:

"которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Пет. 3, 19).

Были записаны в книгу жизни только имена их:

"прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх. 32, 32).

В подражание этой небесной книге было повелено для памяти вырезать имена святых людей:

"И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их; чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти" (Исх. 28, 9-12).

"На подире его был целый мир, и славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда, и величие Твое - на диадиме головы его" (Прем. 18, 24).

"Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе" (Пс. 28, 9).

Новозаветный храм должен быть образом истинного святилища неба:

"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9, 24),

В Новом Завете Господь показал всем людям лице Свое:

"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1, 14).

"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1).

"Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца"?" (Ин. 14, 8-9).

Ветхозаветные образы и сам храм должны быть исправлены:

"Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с явствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления" (Евр. 9, 9-10).

Вместо ковчега завета должны быть изображения Лица Божия так, как Он показал Себя:

Бог - Отец: "В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм ... И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа" (Ис. 6, 1, 5).

"Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь" (Дан. 7, 9).

Ветхозаветное явление Св. Троицы: "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой и поклонился до земли" (Быт. 18, 1-2).

Бог - Сын: Показал Себя в событиях земной жизни:

"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Фил. 2, 6-7).

"Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (Евр. 2, 17).

"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин, 1, 18).

"и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мф. 2, 11), - Христос Младенец.

"И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник" (Лк. 2, 42), - отрок.

"Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов" (Лк. 3, 23), - взрослый человек.

(Мф. 8, 23-34) - чудотворец.

(Лк. 23, ЗЗ) - распятый.

(Ин. 19, 41; Мф. 27, 59-60) - Христос погребенный.

(Мф. 28, 9-20) - воскресший.

(Лк. 24, 50-53) - Христос вознесшийся.

(Ин. 1, 14) - Христос во славе;

"Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали" (Мф. 13, 16-17).

Бог Дух Святый: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Лк. 3, 21-22).

"И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2, 3-4).

Новозаветное явление Св. Троицы: "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мой благоволение" (Мф. 3, 16-17).

Вместо имен святых людей должны быть изображения их:

"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" (Откр. 7, 9-10).

Бог освятил св. иконы:

"и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег скинии откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник, и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится" (Исх. 30, 25-29).

"И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию" (Исх. 40, 34).

"И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 3).

"И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью... Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 11, 15) - а иконы св. ангелов оставил и назвал их вместе с храмом домом Своим.

Осмотрел, сказано все, значит Христос видел и иконы, но не удалил их из храма, а опрокинул только столы и скамьи, как предметы, явно нарушавшие святость храма.

Через иконы Господь творил чудеса:

"то, лишь только несущие ковчег завета Господня вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан" (Нав. 3, 15-17);

(1 Цар. 5 и 6 главы) - Ковчег во время пребывания своего у филистимлян уничтожил идола Дагона, наказал жителей язвами и голодом.

(Нав. 6, 1-26) - падение стен Иерихона;



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 810
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 01:19. Заголовок: Повелел людям почита..


Повелел людям почитать их:

"Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь" (Лев. 19, 30).

"воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его" (Пс. 28, 2).

За непочтение наказывал:

"И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию, чтобы придержать его, и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы" (2 Цар. 6, 6-8).

(1 Цар. 5, 2 и далее) - За то, что филистимляне поставили ковчег Божий в капище, сравняли его с идолом своим, Господь жестоко наказал их за такое надругательство и кощунство над святыней: "И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние" (1 Цар. 5, 6).

Праведники почитали св. иконы и поклонялись:

"А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5, 8).

"Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно" (Пс. 98, 5).

"Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои" (Нав. 7, 6).

"Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения" (Деян. 24, 11).

Почитал св. иконы и Господь Иисус Христос; это видно из того, что Он оставил их в храме.

Делают иконы избранные Богом мастера, одаренные искусством:

"смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина... и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе" (Исх. 31, 2; 6).

Искусству иконописи Веселеил и Аголиав научили и др. Людей:

"и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова" (Исх. 35, 34).

Святые иконы повелено делать из различного материала:

"работать из золота, серебра и меди, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела" (Исх. 31, 4-5).

Повелено украшать их:

"и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый... и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 11, 18).

Заповедь о св. иконах в Новом Завете не отменена, следовательно, ее надо соблюдать: (Исх. 25, 10-11; 18-22; 26, 1; 28, 9-12).

Иисус Христос был осязаем:"О том,что было от начала, что мы слышали, что видели своими чами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.."(1Иоанна 1,1),следовательно Он был изобразим.

При апостолах было уже изображение Иисуса Христа распятого:

"О, несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?" (Гал. 3, 1).

Были святые иконы и у первых христиан: об этом свидетельствует история церкви и вещественные памятники. Так на стенах первых христианских храмов находят иконы Господа, Божией Матери и св. апостолов. Если об иконах было умолчено в слово Божием, то свидетельства памятников должны бы вразумить сектантов, ругающихся над святынями. Против них и камни вопиют:

"Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют" (Лк. 19, 40).

Икона- слово греческое, и означает образ, но не простой, а священный, преимущественно Бога в тех образах, в каких Он показал себя людям; Божьей Матери, Ангелов и св. людей. Иконы это только портреты, а не живые существа и почесть которую воздают иконам переходит на первообраз.

Идолы - изображения богов ложных, выдуманных язычниками:

"Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8, 4).

Они вымышлены:

"Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого" (Деян. 17, 20).

Идолы установлены язычниками без повеления Божия, поэтому они пустота:

"Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора" (Иер. 10, 3).

Язычники почитали за богов:

"Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила" (Прем. 13, 1-2).

"Притом они почитают животных самых отвратительных, которые по бессмыслию сравнительно хуже всех. Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его" (Прем. 15, 18-19).

"и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (Рим. 1, 23). (Прем. 13, 10-19).

Идолом и называются изображения всех ложных богов, выдуманных язычниками. Например, змея, признаваемая за бога, или человек - есть кумир, а изображения их, почитаемые также за бога, есть идол. Язычники почитали за живых богов и сами вещества: золото, серебро, камень - уподобляли всему этому существа богов:

"А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой"" (Ис. 44, 17).

Почитание идолов сопровождалось человеческими жертвами и блудодейством:

"но смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью" (Пс. 105, 35-38).

"ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им. Еще вот что они делали Мне: оскверняли святилище Мое в тот же день, и нарушали субботы Мои; потому что, когда они заколали детей своих для идолов своих, в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернять его: вот как поступали они в доме Моем!" (Иез. 23, 37-39).

Можно ли после всего этого иконы приравнивать к идолам и надругаться над ними?

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6, 14-15).

"чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого" (Лев. 10, 10).

"Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто" (Иез. 44, 23).

Через иконы Православная Церковь исповедует Бога, Пришедшего во плоти:

"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин. 4, 1-3).









Спасибо: 0 
Профиль Ответить
soldat



Пост N: 46
Откуда: Country International, Manhattan
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 10:40. Заголовок: А не Иисус ли выгнал..


А не Иисус ли выгнал торговцев из Храма? В Евангелии мы читаем о том, что Иисус дважды очищал Храм от торговцев: в начале и в конце Своего земного служения. Он сделал бич из верёвок, разогнал всех торгующих, рассыпал деньги у менял, а их столы опрокинул.
Христос же не являлся на рынки города и не устраивал там погром. Потому что та площадь используется по назначению.
Он очистил Дом Отца, место пребывания Бога на тот момент и вернул храму истинное предназначение.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 817
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 14:55. Заголовок: soldat пишет: А не ..


soldat пишет:

 цитата:
А не Иисус ли выгнал торговцев из Храма? В




ПРи внешне одинаковой форме -разное внутренне содржание.
Торговец имеет личный доход от выручки для собственной выгоды.
А покупая свечу,прав.христианин совершает бескровное добровольное пожертвование на содержание храма и оплату коммунальных услуг.Та бабушка за прилавком свечного ларька не имеет личной выгоды от продажи.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
soldat



Пост N: 56
Откуда: Country International, Manhattan
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 13:37. Заголовок: Вы говорите об этом?..


Августина

Вы говорите об этом?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%B3_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

www.Ковчег завета — Википедия


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гульмира



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 20:45. Заголовок: Да я тоже как то..


Да я тоже как то заходила в православную церковь купить свечи , ладан и образок с Иисусом, там была такая бойкая торговля .....рядом иконы , люди молятся .... я тоже тогда вспомнила как Господь всех торговцев выгнал из храма...... я понимаю , что деньги идут на помощь бедным .......и все таки как то все это выглядело противоестественно....ХРАМ должен быть ХРАМОМ ....там не должны звенеть деньги... или как то торговали бы в другом помещении не оскверняя чувства тех людей , которые пришли к Богу .....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
soldat



Пост N: 57
Откуда: Country International, Manhattan
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 02:55. Заголовок: Августина Вы говори..


Августина

Вы говорите об этом?


Ковчег завета
Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית‎, арон а-брит, также ивр. אֲרוֹן הַעֵדֻת‎, арон а-эдут) — легендарная и величайшая святыня еврейского народа, ковчег, в котором, согласно Библии, хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями. Ковчег являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде.
Согласно Библии, во времена Исхода евреев из Египта Ковчег располагался в Святая святых Скинии собрания (походного храма), затем — в Святая святых Иерусалимского храма.
Ковчег

В книге Исход описаны детальные указания Господа Моисею о материалах для Ковчега и его конструкции:
« И пусть сделают ковчег из дерева ситтим: два локтя с половиною длина его и полтора локтя ширина, и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом.[7]
(Исх.25:10-11)
»

Судя по всему, Ковчег был сделан из древесины акации (дерево шиттим, ивр. שיטים‎), наиболее распространённого в пустынной местности вокруг Красного моря. Он имел 2,5 локтя в длину и по 1,5 локтя в ширину и высоту (приблизительно 125×75×75 см).

По одной версии в Талмуде[8], Ковчег состоял из трёх ларцов (ковчегов). Внутренний, сделанный из золота, помещался внутри другого, деревянного ларца чуть большего размера. Второй ларец находился внутри самого большого — внешнего ковчега из золота, вмещавшего в себя деревянный ящик, включая и его деревянный край. Таким образом, Ковчег оказывался покрытым золотом изнутри и снаружи, как повелел Всевышний.
По другой версии[9], был только один деревянный ковчег, покрытый тонким слоем золота внутри и снаружи.

Верхний край внешнего золотого ларца был окантован декоративным золотым ободом, окружавшим Ковчег подобно венцу. По мнению некоторых учёных, Ковчег был снабжён также четырьмя ножками[10]. Одни представляют себе их в виде выступающих подставок[11], другие — как ножки у комода[12], а третьи — как лапы животного[13].

Шесты Ковчега
« И вылей для него четыре кольца золотых, и прикрепи к четырём углам его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. И сделай шесты из дерева ситтим, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег посредством их. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
(Исх.25:12-16)
»

Два шеста (бадим) из акации, длиной в 7 или 10 локтей, украшенные золотом, для переноски Ковчега во время переходов, были прикреплены вдоль его боковых стенок. Они выступали с обеих сторон и проходили через четыре золотых кольца, расположенных по два с каждой стороны, в верхней трети боковин Ковчега. Эти шесты всегда оставались в кольцах, их разрешалось вынимать лишь для покрытия Ковчега перед его переноской, но тотчас же снова вставлялись на место (Чис.4:6).

Крышка (капорет) и херувимы (керувим)
« Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе
(Исх.25:17-21)
»

Сверху Ковчег был закрыт массивной крышкой (капорет, ивр. כפורת‎, букв. «искупление», «чистилище») из чистого золота. Её толщина не указана, однако, согласно традиционной точке зрения, она составляла тефах (четыре пальца)[14], хотя Лундий и Бэре определяют его толщину приблизительно в полпальца[15].

Поверху крышки, вероятно по коротким её сторонам, были установлены два литых из золота херувима (керувим) лицом друг к другу, с распростёртыми, как бы прикрывающими Ковчег, крыльями. Херувимы и крышка Ковчега (капорет) составляли единое целое. В тексте отсутствует подробное описание херувимов, говорится лишь, что они обладают крыльями и лицами.[16] По мнению Онкелоса, «головы херувимов были обращены назад, как головы учеников, уходящих от своего учителя»;[17] таким толкованием он стремится разъяснить неясный смысл стиха в Исх.25:20, где говорится, что лица херувимов были направлены вниз к крышке Ковчега Завета, но со взорами, обращёнными друг к другу. Объяснение Онкелоса приводится также и в его Таргуме (переводе Торы на арамейский язык), тогда как иерусалимский Таргум полагает, что лица двух противостоящих херувимов были направлены вниз к крыше.[18]

Из книги Бытие известно, что херувимы были поставлены охранять вход в Эдемский сад (Быт.3:24). В то же время, капорет была описана пророком Иезекиилем[19] в виде Божественной колесницы (меркава) (Иез.1:5 и далее; 10:1 и далее). Над этой колесницей Иезекииль видел подобие Божественного престола, и херувимов. Представляется, что, располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога (с капорет в качестве подножия Всевышнего) и служили защитой Ковчега. По мнению Филона Александрийского и Мидраш Тадше[20], два херувима соответствуют двум качествам Бога и двум Его Именам: качеству милосердия (тетраграмматон) и качеству справедливости (Элохим)[21]. Маймонид полагает, что херувимы были помещены в святилище Храма, чтобы внушить народу веру в ангелов, и их было два, для того чтобы народ не считал их изображением самого Бога.[22]

Религиозное значение Ковчега

Ковчег Завета служил зримым напоминанием о Завете между Всевышним и сынами Израиля, и о присутствии Всевышнего среди еврейского народа. Ковчег Завета вызывал у народа благоговение, веру и надежду, в особенности в те времена, когда им угрожала война.

Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами он будет открываться ему и, через него, давать заповеди народу Израиля (отсюда второе название реликвии — Ковчег откровения).
« там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
(Исх.25:22)
»

Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета[23] — первые разбитые, и вторые — целые[24]. Считается также[25], что в Ковчеге хранилось и непроизносимое Имя Бога с другими Его эпитетами.

Рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем (Втор.31:24-25). Также в Святая святых хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания[26], а впоследствии также и золотые дары филистимлян[27].

В Святая святых разрешалось входить одному первосвященнику и только раз в году, в День Искупления (Йом Киппур). Это место было овеяно Шехиной — присутствием Божьим. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему[28]. Тревожили Ковчег только тогда, когда сыны Израиля снимались со стоянки для путешествия. Священники предварительно снимали со столбов завесу — парохет, которой покрывали Ковчег, сверху клали второе покрывало из кожи тахаша и над ним третье покрывало из голубой ткани.

Ковчег Завета перемещался вместе с разобранной Скинией и устанавливался в Святая святых Скинии на стоянках. Переносился он левитами из семьи Кегата на плечах[29]. Во время странствования Ковчег перемещался в центре израильского стана и над ним висело облако[30].

Сверхъестественные свойства Ковчега

* В Талмуде сказано [31]: «Место Ковчега не имеет измерений». Иными словами, Ковчег не занимал физического места в Святая святых. Это выводится из библейского описания херувимов, которые сделал царь Соломон в Храме (3Цар.6): каждое крыло их было 10 локтей, в то время, как ширина всего помещения Святая святых (Двир) была 20 локтей — то есть для самого Ковчега места, по идее, не оставалось[32].

* Когда ковчег перевозили из Кириаф-Иарима, на новой колеснице, в дороге волы его сильно наклонили и Оза простёр руку чтобы придержать его. Но Господь разгневался на него, и поразил его за то, что он простёр руку свою к ковчегу; и он умер тот час (1Пар.13:9-10).

* Другое чудесное свойство Ковчега, по преданию, заключалось в том, что он «сам нёс тех, кто нёс его». Иными словами, несмотря на то, что Ковчег должен был быть очень тяжёлым, он не только не обременял нёсших его, но и нёс их самих[33].

* Считалось также, что по пути следования Ковчега холмы сравнивались с землёй[34].

* Когда филистимляне поместили Ковчег на воз, с впряжёнными в него коровами, те сами взяли точное направление к Вефсамису (Бет-Шемеш) (1Цар.6:8-12).

История Ковчега

Период Судей
Перенесение Ковчега Завета царём Давидом в Иерусалим. Доменико Гарджуло, Пушкинский музей

С началом завоевания Ханаана, Ковчег Завета, вероятно, находился в стане израильтян в Галгале напротив Иерихона[35] в течение 14 лет. Затем был перенёсен в Вефиль (Бет-Эль)[36]. Оттуда вместе со Скинией Ковчег перенесли в Силом (Шило)[37], где он оставался до смерти первосвященника Илия (Эли)[38] в течение 369 лет. Судя по всему[39], со временем, стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами[40].

Нередко Ковчег брали из Скинии, например во время перехода через Иордан (Нав.3:2), завоевания Иерихона (Нав.6:4), а также на некоторые войны. Когда Офни (Хофни) и Финеес (Пинхас), сыновья Илия, взяли Ковчег на войну с филистимлянами, те, убив священников в битве у города Авен-Езер (близ Мицпы), захватили Ковчег и унесли его в Азот (Ашдод). Однако, вследствие катастроф[41], связанных с присутствием Ковчега в капище Дагона и в городах Азот (Ашдод), Геф (Гат) и Аскалон (Ашкелон), филистимляне были вынуждены через короткое время вернуть израильтянам Ковчег с приложением золотых даров. Сначала он прибыл в Вефсамис (Бет-Шемеш), где жители, не догадавшиеся сокрыть его от любопытных глаз, поплатились жизнью. Затем жители Кириаф-Иарим (Кирьят-Иеарим) взяли Ковчег к себе, поместив его в частном доме некоего Аминадава (Авинадава) (1Цар.7:1), где он оставался в течение 20 лет.

В то же время, после разрушения Нова, города священников, духовный центр страны передвинулся в Гаваон (Гивон). Скиния и большинство её сосудов теперь находились здесь.

После завоевания Иерусалима, царь Давид построил там для Ковчега новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим. Однако, при перевозке Ковчега из Кириаф-Иарим (Кирьят-Иеарим) произошла трагедия с Озой (Узой) (2Цар.6:2-5)[42], который погиб, пытаясь поддержать Ковчег, вследствие чего, Ковчег временно остался у Аведдара (Овед-Эдома), где пробыл в течение трёх месяцев. Наконец, Ковчег был торжественно доставлен в Иерусалим (2Цар.6:12-17), где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров. Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались в это время по-прежнему в Гаваоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным[43].

Период Первого Храма
Внесение Ковчега Завета в Иерусалимский храм. Музей Конде, Шантильи, Франция
Камень Основания на Храмовой горе в Иерусалиме

После постройки царём Соломоном Храма, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был торжественно перенесён туда и помещён в Святая святых (Двир) — внутреннее помещение кубической формы, размером в 20 локтей. Здесь Ковчег был установлен на каменном пьедестале, высотою в 3 пальца от уровня пола. Этот камень назывался эвен штия — легендарный краеугольный камень (Камень Основания), который, по преданию, находится точно в центре Земли и является подножием Всевышнего. Соломон велел также вырезать из масличного дерева и покрыть золотом гигантских херувимов высотой в десять локтей (около 5 м). Их пятиметровые крылья «простирались над местом Ковчега» (3Цар.6:23-28)[44]. Ковчег был поставлен таким образом, что концы его шестов упирались в завесу (парохет) и образовывали с другой её стороны выпуклости.[45]

Последнее упоминание о Ковчеге, находившемся в Храме, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар.35:3) (622 г. до н. э.). Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 г. до н. э. Ковчег исчез. Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехонии (Иегояхине) (4Цар.24:10-13), ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (4Цар.25:8-9, -17). Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим (Езд.1:9-11).

Местонахождение ковчега

Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров, его следы так и не были найдены[46]. Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей[47], хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться. Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.

* По одной из версий, приводимых в Талмуде[48], царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.

* По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются[49].

* Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево:

« Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашёл жилище в пещере и внёс туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберёт сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место
(2Макк.2:4—8)
»


Собор Святейшей Девы Марии Сиона, Эфиопия

* В то же время Эфиопская православная церковь утверждает, что Ковчег находится в Аксуме, под опекой священников собора Святейшей Девы Марии Сиона. Этот ковчег считается величайшей святыней коптского христианства, и во всех церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.

* Доказательства этой версии строятся, главным образом, на эфиопском литературном памятнике «Кебра Нагаст» («Слава царей»), который, вероятно, был написан в XIV веке, и первые упоминания о котором встречаются лишь в XVII веке. Речь в нём идёт о событиях времён царя Соломона (то есть о том, что происходило на 2300 лет ранее). «Кебра Нагаст» пересказывает известную легенду, согласно которой у царя Соломона и царицы Савской (Македы) случился роман. Родившийся от этой связи сын, Байна-Легкем, ставший впоследствии царём Менеликом и основавший династию негусов[50], тайно перенёс Ковчег Завета в Эфиопию, где тот был помещён в одном из храмов Аксума, бывшей столицы страны.

* Однако существует и другая версия[51]. Она связывает исчезновение Ковчега с правлением царя Манассии (Менаше) (687—642 до н. э.). По этой версии, Ковчег забрали из Храма священники, стремившиеся оградить его от осквернения этим нечестивым царём. Священники доставили Ковчег в Египет, в место, называвшееся «Бэр а-Нешамот» (букв. «Колодец душ»), оттуда он попал на остров Ив (Элефантина)[52], на Ниле. Там для него был построен новый храм, в котором Ковчег хранился следующие 200 лет. Когда же этот храм был разрушен, его скитания возобновились, и Ковчег, в результате, оказался в Эфиопии. Там его переправили на остров Тана-Киркос, где установили в обычном шатре, в котором ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий Ковчег был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого возможно и являются предками современных эфиопских евреев. Затем пришли христиане, сумевшие после обращения царя присвоить Ковчег. Они и переправили его в Аксум, где он был помещён в собор Святейшей Девы Марии Сиона. С течением многих веков изгладилась память о том, как Ковчег попал в Эфиопию, и вокруг этого возникли различные легенды.

* Есть также мнения, что Ковчег Завета найден и содержится в тайне до времени восстановления Третьего Храма. В частности, подобными археологическим исследованиями занимался Рон Уайетт[53], который утверждал, что нашёл Ковчег Завета.
Синагогальный ковчег (арон кодеш)

Основная статья: Синагогальный ковчег

В синагогах, появление которых, по мнению учёных, относится ко времени разрушения Первого Храма (586 г. до н. э.), была создана символическая замена Ковчегу Завета — арон а-кодеш (ивр. אֲרוֹן הַקֹּדֶש‎, Ковчег Святыни) — специальное хранилище для свитков Торы.

Первоначально подобное хранилище было либо в виде ниши[54], либо в виде переносного шкафа, который помещали в такую нишу. В Мишне и Талмуде шкаф для свитков Торы называется тева (ивр. תבה‎)[55], а ниша, в которую он помещался — хейхал (букв. чертог)[56].

Существует многовековая традиция изготовления и украшения ковчега:

* На ранних изображениях такого ковчега[57] отчётливо видны внутренние отделения, в каждом из которых хранится в горизонтальном положении свиток.
* В XII в., по-видимому, уже существовали синагогальные ковчеги, имевшие форму шкафа, в которых свитки Торы помещались вертикально, как в наше время. На миниатюрах рукописей XIV—XV вв. испанского, итальянского и немецкого происхождения появляются изображения подобного двухъярусного шкафа, в верхнем ярусе которого хранились свитки, в нижнем — ритуальная утварь.
* В Средние века ковчеги завершались готическими шпилями[58].
* Образцом оформления в стиле эпохи Ренессанса может служить двухъярусный с росписью ковчег из Урбино (1550).
* В XVII веке в голландских синагогах на верхней части ковчега стали помещать изображение Скрижалей Завета, на которых высечены два первых слова каждой из Десяти заповедей.
* В XVII веке в Голландии и Германии начала XVIII века все ковчеги изготовлялись в барочном стиле: с колоннами, пилястрами, фронтонами и вазами[59]. Оттуда этот стиль вскоре проник и в Восточную Европу. Где на ковчеге изображались львы, птицы, дельфины, орлы и олени.
* Ковчеги в мавританском стиле (купола, разноцветный геометрический орнамент) сооружались с середины XIX в.[60].

Ковчег в синагоге в Амстердаме


Ковчег в хоральной синагоге в Гибралтаре


Ковчег, изготовленный в Италии, Модена, 1505


Несмотря на различия в декоративном стиле, все ковчеги имеют общие элементы:

* искусно вышитая золотыми, серебряными и шёлковыми нитями по бархату или шёлку завеса парохет (ивр. פָרֹכֶת‎), которая символизирует парохет Святая святых Храма;
* нер тамид (ивр. נֵר תַּמִיד‎, букв. «постоянный светильник»), в память о храмовой Меноре, которая должна была гореть всю ночь возле парохет и также называлась нер тамид.
* сами свитки Торы, которые также богато украшаются;
* часто по бокам стоят колонны, называемые Яхин и Боаз, которые напоминают о колоннах при входе в святилище Храма Соломона;
* в некоторых случаях над парохет помещают полосу из материи, которая должна напоминать крышку Ковчега Завета — капорет.

К классическим мотивам арки Ковчега относятся также корона, скрижали, пара ревущих львов — символ колена Иегуды и власти Всевышнего, Маген Давид, Менора, а также Древо жизни.

Арон а-кодеш в синагогах диаспоры всегда обращён к Земле Израиля, в Израиле — к Иерусалиму, а в самом Иерусалиме — к Храмовой горе. В большинстве современных еврейских общин, находящихся к западу от Земли Израиля, Ковчег стоит у восточной стены синагоги. Место у Ковчега, и с ним вся восточная сторона (Мизрах) считаются в синагогах самыми почётными. У Ковчега молится кантор, перед Ковчегом выступает с речами и раввин.

В старину евреи верили, что арон а-кодеш обладает чудодейственными свойствами. Иногда женщины произносили молитвы о здоровье детей или заболевших родственников, держась за завесу арон а-кодеш. Распространён был также обычай, раскрыв дверцы ковчега и положив голову между свитками Торы, вознести личную мольбу (об исцелении тяжелобольного, избавлении от угрожающей опасности, и т. п.). И в наши дни молитвы, имеющие особо важное значение, произносятся перед раскрытым Ковчегом, который символизирует открытые небесные врата. Когда дверцы ковчега открыты, молящиеся обычно стоят. Открытие и закрытие Ковчега считается важным обрядом. Вынос Торы сопровождается чтением библейских стихов «И было, когда Ковчег продвигался…» (Чис.10:35).

Ковчег Завета в христианстве
Табернакль в Соборе Сан-Джованни Латерано, Рим.

В церковнославянской Библии для обозначения Ковчега Завета используется греческое слово «кивот», чтобы, как и в оригинальном тексте, отличать его от Ноева ковчега (а также ковчежца-корзины, куда был положен младенец Моисей).

В христианской традиции Ковчег Завета, как и другие священные предметы Иерусалимского храма, понимается в качестве прообраза элемента христианского храма — Кивота или Дарохранительницы. Подобно тому, как Ковчег находился в Святая святых Храма и в нём хранились Скрижали Завета, так Дарохранительница располагается в алтаре христианского храма с заключёнными в ней Святыми Дарами, Телом и Кровью Христа, образующими Новый Завет человека с Богом[61].

Преп. Ефрем Сирин видит непосредственно в самой конструкции Ковчега Завета прообразовательный смысл Боговоплощения: золото вокруг деревянного остова Ковчега предотвращает его от гниения, что преподобный уподобляет человеческой плоти Христа, нетленной по причине соединения её с Божественным естеством[62]:
« И сотвори Веселеил кивот из древа негниющаго. Это тайна Еммануиловой плоти, которая не подлежит истлению и не повреждена грехом. Золото, покрывавшее кивот внутрьуду и внеуду, означает Божеское естество Слова; которое неизреченно соединилось со всеми частями души и тела, потому что человечество наше помазало оно Божеством Своим. »

Также Мессию (Эммануила), по мнению Ефрема Сирина, прообразует крышка капорет, осеняемая херувимами. Херувимы прообразуют пророков и апостолов, через которых Господь обращается к людям, подобно тому, как Бог открывался Моисею в пространстве между капорет и херувимами.

Свт. Григорий Нисский видит, что образ нерукотворной Скинии, показанный Моисею на горе Синай, есть «Христос, Божия сила и Божия Премудрость» и создание Ковчега Завета толкует сообразно с этим рассуждением. Так, все предметы — «столпы, носила, кольца и эти херувимы, прикрывающие крыльями кивот и все прочее…суть премирные силы, созерцаемые в скинии, по Божественному изволению поддерживающие собою Вселенную.»[63]

Про херувимов святитель отмечает, что это «имя употребляется о тех силах, вокруг Божия естества созерцаемых, которые видели умом Исаия и Иезекииль», а через сокрытие херувимами Сущего показывается людям, что «взгляд на неизречённое недоступен». Менора, по его же толкованию, находящаяся близ Ковчега, осеняет Скинию и знаменует собой семь светлостей Духа (Ис.11:2)

В Апокалипсисе Иоанна Богослова имеется представление о возвращении Ковчега Завета в Храм во время Второго Пришествия Иисуса Христа (либо о его вневременном и внепространственном пребывании на небесах, которое открывается в конце мира):

«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град»

— Ап. 11:16-19

Ковчег Завета в исламе

В исламе представление о происхождении Ковчега Завета и его значение тождественно библейскому. Согласно Корану, в Ковчеге также находились каменные Скрижали Завета, жезл пророка Моисея (Мусы), жезл и митра пророка Аарона (Харуна). Ковчег Завета в исламе называется также «Табут Сакина» (Хранилище Благодати), а в некоторых переводах называется гробом. Коран содержит кратко историю утраты Ковчега народом Израиля в результате войн. По преданию ислам также согласен с библейскими событиями обретения Ковчега сперва Саулом (Талутом), затем Давидом (Даудом), и его установления Соломоном (Сулейманом) в построенном им Храме.

По Корану Ковчег должен вернуться к Израилю на основании слов пророка, отождествляемого с Самуилом:

"И сказал им пророк их: «Знамением его предназначения для вас явится Ковчег (Завета), в котором вам от Господа вашего сакина (благодать и мир) и то, что осталось от потомков Мусы и Харуна; и ангелы вам принесут его. И если вы уверовали, то, поистине, в этом — есть знамение для вас.»"

— Коран, 2:248

В контексте истории, связанной с Саулом (Талутом) и Давидом (Даудом), Ковчег вернулся чудесным образом, указуя на избрание Аллахом Саула царём Израиля[64]. Духовные толкования данного хадиса говорят, что когда Коран примут все люди, возвращение Ковчега укажет, что наступили последние времена, он будет знамением близости прихода Махди (Мессии)[65].

До того времени Ковчег скрыт, согласно хадисам, в г. Антакья (современная Турция), куда его, якобы, могли занести ессеи[65].

«Его будут называть Махди, ибо он укажет путь к тому, что сокрыто. Он обнаружит Табут (Ковчег завета) в месте, именуемом Антакья.»

— Suyuti, el-Havi li'l Feteva, II. 82

«Махди направит войско, чтобы сразиться с румами. Его знание фикха равно знаниям десяти алимов. Он обнаружит Табут Сакины в пещере в Антакье.»



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Августина
постоянный участник


Пост N: 836
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 15:24. Заголовок: покаяние (0.1 Кб..



покаяние (0.1 Кб)
Российский энциклопедический словарь

покаяние церковное, то же, что исповедь.



Покаяние (1.7 Кб)
Библейская энциклопедия

Покаяние (Мк. 1:4,5, 2 Кор. 7:10) - есть таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих пред священником получает чрез него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа. Покаяние было отчасти и в ветхозаветной...

ПОКАЯНИЕ (0.3 Кб)
Новый словарь русского языка

ПОКАЯНИЕ ср. 1. Добровольное признание в совершенном проступке. // Признание своей вины в чем-л., какой-л. ошибки. 2. Признание в своих грехах перед священником; исповедь. 3. разг. Раскаяние в чем-л.






Спасибо: 0 
Профиль Ответить
soldat



Пост N: 59
Откуда: Country International, Manhattan
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 14:30. Заголовок: шли Апостолы и несли..


шли Апостолы и несли мешок икон)))

Иисус не учил креститься перед иконами.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. , Мф 28:19,20
Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред
Господом произведение рук художника и поставит его в тайном месте
Весь народ возгласит и скажет аминь. Втор.27:15
Но ваша надежда на кости умерших ?
Вторая заповедь Божия говорит «не делай никакого изображения» Исх.20:4-6,
29 «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» Деян.17:29-30
Разве неодушевленная вещь может иметь дух?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гульмира



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 19:31. Заголовок: Виктория---умница.....


Виктория---умница....

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
tgmang
постоянный участник


Пост N: 59
Откуда: korea
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 22:40. Заголовок: Гульмира имя вроде б..


Гульмира имя вроде бы азиатское..азиаты-мусульмане..
как так случилось,что вы ходите в церковь?
о таких как вы,слушаю,в корее не мног..живут,и ходят в церковь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гульмира



Пост N: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 04:16. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maranafa
постоянный участник


Пост N: 1103
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 14:58. Заголовок: я новый видеоальбом ..


я новый видеоальбом открыла Азбука Православия click here

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  12 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 40 месте в рейтинге
Текстовая версия

форум ХАМККЕ переехал