АвторСообщение
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5253
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 04:12. Заголовок: Клуб энтузиастов фотолюбителей(продолжение)


В этой тебе выкладываем фото на всеобщее критическое обозрение. Критика не просто допускается, но и приветствуется. Собственно тема и создана для критики на основании теории фотографии и композиции.

Постоянные участники:
hamsanim
mar'ya
Аманка
FlyingHollander
Багира


Приглашаются все желающие!

Для выкладывающих: пишите подробно, КАКОВА БЫЛА ИДЕЯ, как фоткали, выдержку, диафрагму, какое было освещение, как направлялось, что было фоном, как готовился объект или субъект съемки, ну и как впоследствии обрабатывалось. Чем подробнее, тем лучше. ТЕМА ФОТКИ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ!

Для обсуждения: приветствуются ссылки на работы известных мастеров, которые бы коррелировали с обсуждаемой фоткой, а также обзор основных правил композиции в плане ознакомления с ними участников клуба. Конечно, и просто "нравится - не нравится" тоже неплохо, но крайне желательно прокомментировать почему.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 1257 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All [только новые]


FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5889
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 00:34. Заголовок: mar'ya пишет: р..


mar'ya пишет:

 цитата:
расскажите про вспышки


Ok, в самое ближайшее время.

На счет фотки про жесткую эротику:


 цитата:
Больной на приеме у врача сексопатолога:
-Доктор, я сексуальный маньяк!
-Сейчас проверим, голубчик, не волнуйтесь...
показывает лист бумаги, на котором нарисован треугольник...
-Что это, по-вашему?
-Ой, доктор, ну мне право даже как-то неудобно...
Д. (показывая другой рисунок, с квадратом): Та-ак, ну, а это что?
Б. (по-прежнему): Ну что Вы, доктор, ну как я могу, ну разве можно....
Д.: Ясненько ... (начинает заполнять историю болезни)
Б.: Доктор, а Вы сами не сексуальный маниак?
Д. (в крайнем удивлении): Почему???
Б. (хитро): А откуда у Вас такие картинки?



Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5890
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 03:01. Заголовок: Про вспышки, значит...


Про вспышки, значит... Впсышки бывают разные :-)

Хорошое однако начало...

Вообщем, вспышки бывают студийные и переносные. Я так думаю, что вас студийные вспышки мало интересуют, поэтому расскажу подробнее про переносные. Хочу заранее извиниться, т.к. я плохо знаю про вспышки от Найкона, но думаю, что особо большой разницы нет по сравнению с Кэноновскими.
Вообщем, вспышки для разных фотоаппаратов имеют немного различные электрические распайки подсоединительного башмака, поэтому несовместимы напрямую, хотя существуют специальные переходники...
Но по сути работы и по функциям вспышки, естественно похожи.
Вообщем, главное: вспышки бывают автоматические или TTL-совместимые, а также мануальные, т.е. работающие в ручном режиме. Если вспышка автоматическая, то обычно она может работать и в ручном режиме, но вот наоборот - не всегда. В чем суть автоматики? В чем разница между автоматическим режимом и ручным? Разница примерно такая же, как и разница между автоматическим и ручным режимами работы самой камеры: в автоматическом режиме все параметры камера выбирает сама, а в ручном вы эти параметры выставляете сами. Ручные вспышки стоят естественно заметно дешевле, чем автоматические, но использовать их эффективно новичку довольно сложно, т.к. приходится буквально все рассчитывать самому. Но и в автоматическом режиме можно управлять некоторыми параметрами. Итак, какие есть параметры у вспышки.

Ах да, речь я веду исключительно о ВНЕШНИХ вспышках, т.к. встроенная вспышка в реальности мало годна к употреблению, ну разве что глазки подсветить в солнечную погоду, при съемки в контровом свете. Вот пожалуй и все.

Итак, какова основная задача вспышки: дать требуемое освещение, которое бы позволило хорошо проэкспонировать снимаемую сцену без задирания ISO с нужной выдержкой. Автоматическая вспышка совместно с фотоаппаратом могут корректно, ну, согласно выставленным параметрам, рассчитать экспозицию и выдать краткий импульс нужной длительности и нужной мощности так, чтобы на предмете, на КОТОРОМ ВЫ СФОКУСИРОВАЛИСЬ было бы необходимое количества света для правильного экспонирования. Многие вспышки умееют сужать пучок света, который они испускают, в рамках определенного угла, согласно выбранному вами фокусному расстоянию. Это называется фокусировка у вспышки. Правда это работает не для всех фокусных расстояний, а обычно где-то в районе 25-100 мм в пересчете на фулфрейм. (17-70 для кропа). Ну и автовспышка может корректировать мощность светового импульса, исходя из выбранного фокуса (т.е. расстояния до объекта) и выбранной экспокоррекции, а также вспышка синхронизирует длительность импульса с используемой в данный момент выдержкой.

У вспышек есть ограничение на минимальную длительность импульса, поэтому, в полностью TTL режиме нельзя ставить выдержку короче этой самой длительности. Например у вспышек Canon SpeedLite 580EX II и 430EX II, это самое ограничение составляет 1/200 сек, это значит, что при использовании вспышки, вы не сможете выставить выдрежку короче чем это самое 1/200 сек. Это означает, что вы не сможете снимать очень быстрое движение (когда нужны выдержки 1/512 сек или еще короче) со вспышкой в полностью автоматическом режиме. Фотоаппарат вам просто не даст выбрать более короткую выдержку.
Кстати, по-моему у Наконовской техники это ограничение не 1/200 сек, а 1/300... Но я могу ошибаться.

Но если вам нужно таки юзать более короткую выдержку, то для этого вспышку можно перевести в режим сверхбыстрой синхронизации, который обычно обозначен, как <H>. Но при этом теряется контроль мощности выдаваемого излучения, т.е. выбор экспозиции вам придется производить вручную - для чего логичнее перейти на фотоаппарате в режим M и выбрать экспопару самостоятельно, а для коррекции произвести несколько тестовых кадров со вспышкой.

Если вы используете очень длинную выдержку, или фоткаете очень быстрое движение, то в обычном режиме вспышка срабатывает как только вы нажимаете на спуск. В этот момент выдается максимум светового импульса, который затем в течение выдержки постепенно идет на спад. Значит в НАЧАЛЕ движения у вас объект будет освещен максимально, а дальнейшие фазы движения будут все слабее и слабее освещены. Если вы фоткаете бегуна, то в результате у вас будет яркая фигура, которая будет смазана ПО ХОДУ движения, причем фантомы основной фигуры будут градиентно смазаны ВПЕРЕДИ. Логичнее для передачи движения сделать наоборот: основная четкая фигура, за которой тянется шлейф из размазанных фантомов. Для этого вспышку можно перевести в режим срабатывания по задней шторке. Обозначается стрелочками черной и белой, ну или как-то так - вообщем читайте мануал. В этом случае получите у смазанного из-за движения объекта четкий и яркий "перед" и размазанный и тусклый шлейф позади. Естественно опять же теряется полный контроль над экспонированием, т.к. уже не вся мощность импульса пойдет на экспонирование, а лишь передний фронт.

Да, я забыл сказать, что по аналогии с экспокоррекцией в автоматических режимах Av и Tv на камере, на вспышке тоже можно ввести экспокоррекцию в ее автоматическом режиме: т.е. вы уменьшаете (или увеличиваете) ОТНОСИТЕЛЬНУЮ мощность импульса на несколько стопов, обычно +-3. Эту вспышечную экспокоррекцию можно ввести как через саму вспышку, так и через настройки фотокамеры. Некоторые вспышки имеют возможность экспокоррекционного беркетинга, но это ИМХО редко используется.
Да, кстати, вспышка будет работать в TTL режиме только, если фотоаппарат работает в A, P или Tv режимах. Обратите внимание, что если вы переключились в Av или M, то вспышка уже не будет работать в автоматическом режиме и вам уже самим придется заботиться о правильной отработки экспозиции.

Если вы выбираете мануальный режим работы вспышки, то вам еще придется выставлять длительность импульса, мощность пыха, и используемое ФР.

Очень важное замечание: все, что написано выше, во всяком случае, что касается автоматического режима, относится к ситуации, когда голова вспышки повернута в сторону снимаемого объекта. некоторые вспышки имеют поворотную голову, которую можно поворачивать в нужную вам сторону, а также поднимать по отношению к линии съемки вверх на нужный вам угол. Например вспышка Canon Speedlite 580 EX II имеет поворотную голову



а вот вспышка Canon Speedlite 270 EX не имеет поворотной головы (но и стоит по сравнению с 580-ой более чем в 3 раза дешевле).



Если у 580-ой вспышки (или другой с поворотной головой) повернуть голову или поднять ее,



то вспышка сама переключится на ручной режим, потому как уже не сможет правильно рассчитывать освещение.

Назовем все то, о чем я писал до сих пор - обычной работой вспышки.
Теперь я хочу упомянуть о некоторых необычных режимах работы вспышек. В первую очередь речь идет о стробоскопическом режиме.
Это тогда, когда вспышка выдает не один, а несколько импульсов с небольшим интервалом. Естественно в НЕавтоматическом режиме. Это нужно для съемок опять же движения и чтобы замораживать это движение в разные моменты времени (с заранее заданным интервалом): ну типа бежит кто-то, а вы его стробоскопично фоткаете на длинной выдержке: получаете несколько изображений. Если в перерывах между пыхами будет относительно темно, то никакого смаза в промежутке практически не будет. Естественно, для этого нужен штатив и режим следящего фокуса, хотя если движение не очень быстрое и в небольшом объеме пространства, то можно и с фиксированным фокусом (камеры я имею в виду).

Кроме этого вспышки могут работать сообща (если у вас их несколько). В этом случае одна из вспышек будет главной - зажигающей общий пых (мастер), остальные будут лишь ведомыми (slave). ВНИМАНИЕ! Не все вспышки могут работать мастерами, но почти все могут быть слейвами. Например 580-ая может работать и слейвом и мастером, а 430-ая только слейвом.

В конце этой первой части про вспышки я хочу кратенько остановиться на том, чем отличаются 580-ая от 430-ой. Главное - это ведущей число вспышки. Фактически это означает насколько мощный импульс может выдавать данная вспышка (на максимуме своих возможностей, конечно).
Т.е. у 580-ой ведущее число 58, а у 430-ой - 43 соответсвенно. Чем больше ведущее число, тем мощнее вспышка (но мощность ее можно уменьшить при желании), а значит на тем большее расстояние она может работать. Например 580-ая может использоваться где-то до 15 метров. Для сравнения: обычно встроенные вспышки на камерах могут использоваться до 3х метров. Уловили разницу: 3 метра и 15!

Ладно. Продолжение следует...

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5893
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 21:41. Заголовок: Продолжение... Спер..


Продолжение...

Сперва хочу написать то, что забыл написать про "обычные" вспышки. Обычно, если вспышка настолько продвинута, что имеет поворотную голову, то у ней есть как минимум 2 дополнительных прибамбасика:
1. Диффузорная накладка, которая расширяет угловую расходимость испускаемого света. Напомню, что в обычном режиме вспышка может освещать при фокусном расстоянии, ну скажем 24 мм (это самый широкий угол). А если откинуть диффузорную насадку, то возможности вспышки расширяются, ну скажем до 14 мм. Это диффузорная крышечка располагается обычно в задней стенке - и чтобы ее установить, нужно поддеть верхний выступ, вытащить ее пальцами и опрокинуть на переднюю часть вспышки. Эту выступающую часть диффузора видно на последней фотке из предыдущего поста.
2. Там же с диффузорной накладкой обычно еще бывает небольшая белая картонка. Она нужна как отражатель, если вы используете вспышку не "в лоб", а направляете ее в потолок. Если вы вытащите эту картонку, то часть света будет уходить в потолок, согласно тому, как вы направили вспышку, а небольшая часть таки будет отражаться от этой картонки и пойдет прямиком в сторону объекта съемки. К тому же отраженный от картонки свет будет немного рассеянным, что смягчит его.

Какие еще бывают вспышки, как их правильно использовать и какие бывают для них аксессуары - об этом в продолжении...

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5894
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 23:07. Заголовок: Итак, кроме обычных,..


Итак, кроме обычных, назовем их точечными вспышками, существуют еще круговые вспышки и макровспышки. Напомню, что яречь исключительно о переносных нестудийных вспышках. В принципе макровспышки бывают и круговыми и состоящими из несколько "точечных" вспышек.

Вот круговая макровспышка:



А вот многоточечная (в данном случае парная):



Как видно из названия, макровспышки нужны для макросъемки: они надеваются на переднюю часть объектива и направляют свет прямо перед объективом. Круговые вспышки дают интенсивный свет со всех сторон, что делает объект съемки (если он маленький) довольно хорошо освещенным со всех направлений спереди, но этот свет практически не дает теней. Точнее круговая вспышка таки дает тени, но множественные, которые, накладываясь друг на друга вместе со светом, становятся невидимыми. Кольцевые вспышки можно использовать и для других целей, например для портретов, опять же по причине отсуствия микротеней, а заодно забавный отблеск в глазах получается.
Нужно оговориться, что круговые вспышки на самом деле не круговые, а обычно состоят из двух сегментов: правый полукруг и левый, мощность которых можно регулировать по отдельности: т.е. можно придать объекту объем за счет большей интенсивности света, например справа.
Естественно, круговые вспышки да и вообще макровспышки обладают всеми теми же характеристиками и возможностями,ч то и обычные точечные: т.е. они бывают автоматическими TTL, а бывают и ручными, ну или просто могут работать в ручном режиме, у них также есть режим сверхбыстрой синхронизации, синхронизация по задней шторки и стробоскопический режим. Также они могут работать вместе с другими вспышками: либо в качестве мастера (не все на это способны!) либо слейвом.
Для того, чтобы установить кольцевую макровспышку на объектив, нужно сперва на объектив навернуть специальное кольцо-держатель, на которое уже навертывается вспышка. Естественно, как и в случае с фильтрами, кольцо-держатель должно соответствовать диаметру передней линзы объектива. Обычно в наборе со вспышкой идут какие-то кольца. Дополнительные кольца других размеров можно приобрести отдельно.

Многоточечные вспышки более дорогие. Они могут состоять их двух точечных вспышек (как показано на рисунке) или нескольких - этакое трансформерное насекомое напоминать начинает. Не знаю, не пробовал, но говорят, что свет получается у них более рельефный с более "правильным" рисунком, чем у кольцевых вспышек. Кроме того, многоточечные вспышки можно использовать и как обычную вспышку, правильно повернув нужную часть. Правда они не очень мощные, но все-равно лучше, чем встроенные вспышки.

Уф... ну вроде бы все о собственно вспышках.
Теперь о том, как их правильно использовать и какие для этого существуют аксессуары.

Ах ну да: почти все переносные вспышки работают от 4х пальчиковых батареек или аккумуляторов. Хватает одного набора аккумуляторов надолго. Но если все-таки предстоит интенсивная съемка, то можно приобрести отдельный переносной аккумуляторный блок. Это типа раз аксессуар (на мой взгляд - при моих запросах - ненужный, проще и дешевле с собой еще 4 батарейки взять).


Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5895
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 23:33. Заголовок: Итак, зачем же нужны..


Итак, зачем же нужны вспышки? Вроде бы простой ответ: чтобы сделать светло, когда на самом деле темно. На самом деле ответ не полный и не совсем верный. Но все по порядку. Но запомните: использовать вспышку "в лоб" чтобы действительно подсветить, когда темно, можно лишь когда ну очень нужно сделать фотку, а по-другому нельзя.
ВСПЫШКА - ВРАГ! Она являет собой ТОЧЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК ОЧЕНЬ ЖЕСТКОГО СВЕТА. А жесткий свет от точечного источника он как правило всегда плохо, т.к. начисто убивает всю светотень. Тени становятся очень жесткими и глубокими, а в тонах появляются очень неприятные блики. Все это вместе делает картинку плоской и неприятной, особенно, когда вспышка - единственный или превалирующий источник освещения. Представьте, что вы фоткаете портрет. Если вы нацепите внешнюю вспышку на камеру, повернете голову прямо, в сторону портретируемого, и правильно подкорректирует мощность пыха, то у вас конечно получится нормальная прорисовка теней и светов, без завалов, но лицо будет плоским, как лист бумаги, под глазами и под подбородком будут очень жесткие тени (ну или там, где части лица попадут в теневую сторону), которые исказят портрет. Чем ближе будет камера и вспышка к человеку, тем более плоским выйдет портрет. Поэтому, человека нужно ставить примерно на максимальное расстояние, на котором работает вспышка - там свет уже чуть-чуть но рассеянный, ослабленный. Оно, кстати, в любом случае лучше фоткать портрет на ФР где-то от 50 до 100 мм с соответсвующим расстоянием от фотоаппарата до портретируемого.

Так что же можно сделать, дабы сделать свет от вспышки помягче?
Самый простой способ: повернуть голову вспышки вверх и дать пых в потолок. Если у вас потолок не зеркальный, то свет рассеится от потолка и свет станет намного мягче. Кроме того, он будет идти сверху, что для человеческого глаза более естественно выглядит, чем свет идущий прямо "в лоб". Глубокие тени станут менее жесткими, т.к. разница между "прямым" и рассеянным светом станет не такая сильная. Вообщем, портрет станет выглядеть намного приятнее. Однако, это сработает только при относительно низких потолках БЕЛОГО цвета. Если потолок будет очень высоким (более 5 метров), то отражение от потолка практически не будет воздействовать на объект - слишком слабым оно будет. Кстати, при пыхе в потолок вспышка естественно будет работать в ручном режиме и вам придется подбирать ее мощность самостоятельно. Вообщем: чем выше потолок, тем больше потребуется мощности, но тем более мягким будет свет, хотя и менее интенсивным!
Если потолок не белый, то и отраженный от него свет не будет белым, а значит возникнут проблемы с ББ. Если в помещении присуствуют другие источники света сопоставимой интенсивности, цветовая температура которых будет отличаться от отраженного пыха в потолок, то сведение ББ к правильному по всему кадру вообще может стать неразрешимой проблемой. Иногда проблему можно уменьшить, установив на вспышку корректирующую цветную насадку. Какую именно насадку нужно использовать - зависит от цветовой температуры имеющихся источников освещения. Корректирующие насадки на вспышку нужно покупать дополнительно, хотя они могут входить в набор к некоторым вспышкам, например я точно знаю, что цветокорректирующие насадки входят в комплект к Nikon Speedlite SB-900.



Вернемся к нашему портрету. Итак, лишь повернув голову вспышки вверх и дав пых в белый потолок вашей квартиры, вы уже значительно улучшили качество портрета по сравнению с прямым пыхом "в лоб". Что же еще можно сделать? Чтобы чуть-чуть подсветить модель можно поднять ту самую рефлекторную картонку и направить часть света не в потолок а в глазки модели. Таким образом мы еще сильнее смягчим тени, в частности под глазами и под подбородком (вправда для этого камера и вспышка должны быть ниже урвоня подбородка модели), а заодно получим "огоньки" в глазах. В этот момент можно поиграться, вытаскивая картонку не полностью, а лишь частично - этим самым вы поиграетесь с уровнем ослабления ненужных теней.

Все, что было описано выше, можно сделать с собственно вспышкой. Из дополнений придется купить аккумуляторы с зарядным устройством или батарейки, и если нужно - цветные корректирующие насадки (но это нужно не особо часто и частично заменяется ФШпом). Кстати, аккумуляторы предпочтительнее батареек - их надольше хватает.

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5896
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 00:57. Заголовок: Теперь по поводу име..


Теперь по поводу имеющихся в продаже дополнительных аксессуаров.

Самая простая вещица, но которую я бы рекомендовал иметь и покупать сразу вместе со вспышкой, это OmniBounce или пластиковая диффузная насадка, которая просто насаживается на голову вспышки.



Она, во-первых, делает свет чуть менее жестким, а во вторых распространяет свет во все стороны.
Очень типичное ее применение - для группового портрета, когда голова вспышки поднимается к верху (можно не полностью, а как на рисунке). Мощность пыха подбирается вручную во время тестовых кадров. Нужно учесть, что обычно эта диффузная насадка уменьшает мощность пыхи на 2 стопа, если сравнивать с ситуацией без насадки.

Теперь вернемся к нашему портрету. Направив вспышку в потолок и приподняв рефлекторную картонку, мы значительно улучшили портрет. Но всыпшка у нас стоит прямо на камере, а значит свет будет идти на модель - ну пусть с потолка и от картонки но ПРЯМО на модель. Это не просто смягчит, тени под подбородком и под глазами, но и вообще не даст никаких РЕЛЬЕФООБРАЗУЮЩИХ ТЕНЕЙ. Ну для портрета, возможно, это не так уж и важно. Но если вы снимаете не просто на паспорт или тем более вы снимаете какой-то постановочный портрет с какой-то предметкой в качестве дополнительных вещей - ну там кресло или другая мебель, сумочка, красивое платье или любимая собачка и т.д. Тогда наличие бокового освещения вместо прямого очень даже желательно.
Самый простой вариант: посадить модель около окна так, чтобы она освещалась ярким уличным светом (но не прямым солнечным) под определенным углом немного прямо, но сбоку. Окно в яркий солнечный день (но не с солнечной стороны) дает очень хорошее рассеянное освещение. Вам останется лишь подумать о тенях позади модели... Но это ждать у моря погоды, да и окно должно быть в наличии и быть расположено в строго нужном направленим. Поэтому есть задача сделать тоже самое самостоятельно с имеющейся вспышкой.
Итак, в чем же "прелесть окна" и в чем его преимущество по сравнению со стандартным применением вспышки? Преимуществ два: окно БОЛЬШОЕ и мы располагали модель так,ч то окно светило на модель немного СБОКУ. А светящая область вспышки - она маааленькая, и вспышку мы установили на камеру, а значит пыхать она будет прямо. Не, мы конечно можем повернуть голову не только вверху. но и в сторону, осветив ну скажем не потолок, а стену. Тоже вариант, но для этого нужно будет иметь нужное расположение БЕЛЫХ СТЕН, а это уже попахивает правильно спроектированной студией. :-)

А вот как было бы здорово, если бы мы могли поставить вспышку не на камеру, а рядом с нею, в стороне, и как-то увеличить светящуюся площадь!!!

Для решения первой задачи имеются удлинительные кабеля: один конец кабеля втыкается в горячий башмак на камере, второй во вспышку и вспышку можно поставить (или держать руками - попросить кого-нить, например) сбоку - именно оно нам и нужно.

[img]http://www.fotofond.com.ua/products_pictures/FC-E3(11)sm.gif[/img]

Более сложный (но не шибко дорогой вариант использовать ЕДИНСТВЕННУЮ вспышку, не устанавливая ее на камеру) - это использовать "систему беспроводной связи". Это что-то вроде упомянутого кабеля, но без проводов. На камеру вставляется передатчик, а на вспышку - приемник, ну а связь между передатчикмо и приемником по радио. В данном случае дешевые варианты, например от фирмы Cactus, не будут работать в TTL режиме, а лишь в ручном. А варианты с поддержкой TTL будут стоить раз в 5 дороже.



Есть вариант, когда связь со вспышкой идет не по радио, а по ИК. В этом случае нельзя, чтобы между передатчиком и приемником были какие-то преграды. Но если купить передатчик (трансмиттер) от самого производителя вашей вспышки (дорого, однако, это), то приемника вам уже не понадобится, потому как во вспышках Canon приемник уже встроен.



ВНИМАНИЕ: некоторые камеры уже имеют возможность общаться со вспышками удаленно. Они (точнее их встроенные вспышки) в этом случае работают как мастер-вспышка, а вашу внешнюю вы можете перевести в слейв-режим. Пример такой камеры: Canon EOS 7D.


Как же решается вторая проблема - а именно, как увеличить площадь светоиспускающей поверхности вспышки? Для этого имеются специальные насадки, которые крепятся на голову вспышки. Я бы выделил 3 типа насадок (которые подходят для переносных условий использования вспышки):

1. "Лопух", выпускаемый фирмой Lumiquest (несколько типов)


2. Софтбокс


3. Бьюти Диш (уж не знаю как это лучше на русский язык перевести - наверное рефлекторная тарелка):


Варианты 1 и 2 разборные и в разборном виде довольно компактные. Приницип их действия немного рзаный, а результат примерно одинаковый - увеличивается площадь светящейся части: в случае с лопухом за счет того, что весь свет пыха отражается от белой стенки лопуха (это как-бы является увеличенным аналогом встроенной во вспышку белой картонки), а в случае софтбокса - за счет того, что пых иедт сзади на белую стенку софтбокса, что заставялет его светиться довольно мягким светом. Чем больше будет по размеру софтбокс (и лопух), тем лучше. Кстати, лопух, как видно из рисунка бывает двух типов: сплошной - когда весь свет идет на модель и с дыркой на рефлекторной стенке - когда часть света направляется опять таки в потолок.

Вариант 3 не разборный, а следовательно занимает место, но рефлекторные тарелки бывают и не очень большие (что уменьшает вообще-то их ценность) и они не шибко тяжелые, так что при наличии желания и вместительной фотосумки их можно брать с собой на фотосессию. Плюс: она уже "в сборе", а значит монтируется очень быстро. Кроме того на рефлекторную тарелку очень легко надевать всякие цветные фильтры. Но из-за своих размеров и особенностей отражения от рефлекторной поверхности, свет от Бьюти Диша заметно жесче, чем от софтбокса или даже от "лопуха".

Вообщем, я бы рекомендовал вариант 1, как наиболее "складывающийся", или вариант 2.

Учтите, что софтбоксы и бьюти диши есть и для студийного оборудования, а там это уже совсем другие размеры.


И на последок о трех прибамбасах: о направляющих шторках, о снутах и о сотах (barndoors, snoot, honeycomb). Все это для УЖЕСТОЧЕНИЯ света. Казалось бы - я тут все толдычу про то, что свет нужно делать как можно более мягким, а тут выходит наоборот. Зачем? Ну это поэтому и напоследок, что это скорее уж студийное оборудование (существующее впрочем и для переносных вспышек). Собственно все три штуки применяются там, где нужно более точно поставить ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ освещение. Т.е. направить его более точно, не задев основного света. Они дают возможность создать световое пятно там, где нужно.
Шторка:

Снут

Сота


Снут используют для создания очень небольших световых пятен на фоне. С помощью соты получают солнечно-подобное освещение в студийных условиях, ну а шторки позволяют осветить лишь нужную часть снимаемой сцены (если поставить несколько источников со шторками, то можно, применяя цветные фильтры, сделать различные цветовые переходы в разных частях кадра).


Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5902
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 19:28. Заголовок: Небольшие игры с исп..


Небольшие игры с использование капель воды в качестве "микролинз":

Мои машины 1


Мои машины 2


Клумбы


Кустик


Кирпичная кладка


Цветок


Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2788
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 21:09. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
Небольшие игры с использование капель воды в качестве "микролинз":


всё плохо.
Мои машины 1 ,Мои машины 2 где там машины?,там только зад от машины.
Клумбы ,Кустик ,Кирпичная кладка ,Цветок всё очень плохо просматривается в капле,сами капли не аккуратные,растёкшиеся,такие капли не подходят для такой съёмки.

да,кстати, и фокус не там где надо.

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2789
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 21:33. Заголовок: FlyingHollander так..


FlyingHollander
так,для примера.фото не мои.
Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5905
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 21:36. Заголовок: mar'ya пишет: М..


mar'ya пишет:

 цитата:
Мои машины 1 ,Мои машины 2 где там машины?,там только зад от машины.


Ну уж что было за окном. В принципе согласен - объект за окном был не самый лучший.

mar'ya пишет:

 цитата:
сами капли не аккуратные,растёкшиеся,такие капли не подходят для такой съёмки.


Эээ... ну это же дождевые капли, в естественных условиях. В этом то и их прелесть.

mar'ya пишет:

 цитата:
и фокус не там где надо


А вот с этим категорически не согласен. Фокус здесь "где надо", просто от дождевых капель неправильной формы не стоит ждать высоких оптических свойств. Но можно найти особые искажения...

Кстати, искать фокус в каплях - очень сложно. Если интересно - расскажу, как именно. Ради интереса попробуйте примерно такое же...

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2790
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 21:42. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
Фокус здесь "где надо",


ну где же где надо?! на фото " цветок ", я так понимаю, фокус должен быть на капля с цветком,т.к. название "цветок",хотели показать цветок в капле,а получился фокус на маленькой капельки не отражающий ничего.(кстати капелька не плохо смотрится)
"Кирпичная кладка" ,фокус на середине листка а не на капле.

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2791
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 21:46. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
Эээ... ну это же дождевые капли, в естественных условиях. В этом то и их прелесть.


тогда надо название к фото другие,типа капли от дождя,тогда бы и разговор был о каплях,а так как название фото "отражение в капле" ,то это отражение должно быть хорошим.

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2792
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 21:53. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
Эээ... ну это же дождевые капли, в естественных условиях. В этом то и их прелесть.


если снимать капли от дождя на стекле и эти капли главные в теме,то считаю не надо снимать их крупным планом,а если капли главные вместе с отражением то и капли и отражение должны соответствовать.


Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2793
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 22:01. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
Ради интереса попробуйте примерно такое же...


попробовать можно,но с моим "дальнозорким" объективам врядли что путное выйдет,для такой съёмке надо "макрик",а у меня его нима.

я вот если чесно в замешательстве,как так?!, так великолепно сфотали муху а капли совсем никак.

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5906
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 22:15. Заголовок: mar'ya пишет: а..


mar'ya пишет:

 цитата:
а получился фокус на маленькой капельки не отражающий ничего


Маш, по-моему, вы не поняли сути...
Это НЕ ОТРАЖЕНИЯ!!!

mar'ya пишет:

 цитата:
если снимать капли от дождя на стекле и эти капли главные в теме,то считаю не надо снимать их крупным плано


конечно не надо. Более того, если навести фокус на каплю, то нифига не получится. Ничего не увидите! Нужно наводить фокус на изображение в капле, а не на саму каплю. Фокусировка на изображение, формируемое каплей производится ручками путем перемещения САМОЙ КАМЕРЫ от капле - к капле. Причем это перемещение должно быть очень прецезионным - чуть промахнешься на пару миллиметров и усе: никакого изображения не получится, ну кроме размазанного изображения самой капли.
По вашей ссылки - классненько... Будем стараться. Я даже спец.прибамбас для штатива заказал для прецезионного перемещения камеры вперед-назад, а то я в тот раз замучался прямо таки... Ну и капельки нужно "делать", а не надеятся на природу. Вот к таким выводам я пришел.

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2794
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 22:25. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
Маш, по-моему, вы не поняли сути...
Это НЕ ОТРАЖЕНИЯ!!!


а что это? почему дали название такое? в чём смысл фотки?

что я не поняла? фота с названием"цветок",на фото лист с каплями,одна капля отражает цветок,думаю вот поэтому и было дано такое название.правильно? если да,то фокус должен быть именно на этой капле отражающей цветок,правильно? а фокус на другой капельке.или главная та маленькая капля которая в фокусе? ну тогда и название должно соответствовать,например капля на листке,но не как не "цветок".если не так то объясните.

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2795
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 22:38. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
конечно не надо


я считаю ваши капли сделаны всётаки крупным планом,на мой взгляд не крупным планом это как то так.
фото не мои.
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5907
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 22:43. Заголовок: Кхм... я же написал:..


Кхм... я же написал: капли как микролинзы.

Что такое объектив - это набор линз (одна-две основных, остальное для правки искажений).
Что такое капля? Как и любое прозрачное тело обтекаемой формы каплю можно рассматривать как маленькую линзу. А раз так, значит с помощью капли можно увидеть изображение предмета, который будет ПЕРЕД каплей. Капля сфокусирует изображение предмета в определенной точке пространства ЗА каплей. Если вы сфокусируете ваш фотоаппарат не на каплю, а на то место перед каплей, в которое капля сфокусировала изображение (ну... на самом деле не так, но в целом данное объяснение немного отражает реальность).
Если вы просто будете фокусировать фотоаппарат на каплю - вы увидите каплю и не более того. А вот чтобы поймать изображение, созданное самой каплей, нужно немного отодвинуть фотоаппарат от капли. Двигая фотоаппарат - вы как бы используете каплю, как дополнительную линзочку на вашем объективе. Фокусировка этой линзочки производится движение камеры - т.е. изменением расстояния между этой передней "линзочкой" и остальной оптической системой, а вот потом можно дофокусировать пойманное изображение уже самим объективом - лучше всего безо всякого автофокуса, а в ручном режиме, т.к. автофокус "захочет" поймать каплю в фокус, а не изображение, созданное каплей.
Именно поэтому собственно капли НЕ в фокусе - это видно на близлежащих мелких капельках.

Ну а итоговое качество зависит от того, насколько точно вы отодвинули фотоаппарат от капли, насколько точно навели фокус самой камеры, но в не меньшей степени от того насколько чистая капля и насколько она близка к идеальной форме. Чем сильнее искажена форма, тем сильнее будет искажено изображение, созданное каплей (см. на потекшую каплю справа внизу на "машинах"). Ну и чем сильнее загрязнена вода, тем более мутное изображение будет.

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5908
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 22:45. Заголовок: Отражение - это изоб..


Отражение - это изображение того, что находится перед отражающей поверхностью, а в данном случае это то, что находится по другую сторону от прозрачной "микролинзы".

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2796
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 23:00. Заголовок: FlyingHollander как..


FlyingHollander
как можно назвать ту картинку которая получилась в капле?

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5909
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 00:21. Заголовок: Ну, если точнее, то ..


Ну, если точнее, то картинка получается не в капле :-) а капля формирует картинку вне себя, согласно своему фокусному расстоянию, которое зависит от размера капли и степени искаженности ее формы.

Это примерно тоже самое, что происходит в объективе, который формирует изображение по точно такому же приниципу на матрице фотоаппарата. Как назвать изображение, которое формируется на матрице? Я думаю, что по-научному это называется "скрытым изображением", но мне больше нравится просто "изображение", но никак не отражение. Отражение - это на самой поверхности. Чтобы поймать отражение, нужно фокусироваться на поверхность капли.

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2798
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 01:14. Заголовок: вернёмся к mar'..


вернёмся к
mar'ya пишет:

 цитата:
и фокус не там где надо



FlyingHollander пишет:

 цитата:
А вот с этим категорически не согласен. Фокус здесь "где надо",



получается я ошиблась что на фото "Цветок " u "Кирпичная кладка " в главной роли капли с "изображениеm"?, получается главная роль отведена тем местам где сфокусированно?

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5910
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 01:23. Заголовок: mar'ya пишет: п..


mar'ya пишет:

 цитата:
получается я ошиблась что на фото "Цветок " u "Кирпичная кладка " в главной роли капли с "изображениеm"?, получается главная роль отведена тем местам где сфокусированно?


Да, ты ошиблась - там вообще нет капель. Изображение самой капли ооочень далеко от фокуса объектива.
Главная роль отведена изображениям, которые формирует капля, и совместный фокус системы "фотообъектив-капля" наведен именно на это.

Ну во всяком случае для первых четырех изображений.

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2799
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 01:32. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
Да, ты ошиблась - там вообще нет капель. Изображение самой капли ооочень далеко от фокуса объектива.
Главная роль отведена изображениям, которые формирует капля, и совместный фокус системы "фотообъектив-капля" наведен именно на это.

Ну во всяком случае для первых четырех изображений.



Денис,конечно извини за занудство,но речь идёт о конкретных фотах,не о первых 4 а о 2-х последних,я даже названия писала,а вы мне про первые 4.

я всётаки остаюсь при своём мнении,на двух последних фотах "Цветок " , "Кирпичная кладка ", фокус не там где надо.

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5911
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 02:44. Заголовок: Возможно ты права. А..


Возможно ты права. А скажи, где должен быть фокус на "Кирпичная кладка"?

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2800
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 03:11. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
А скажи, где должен быть фокус на "Кирпичная кладка"?


я так думаю там о чём говорит название фотографии.

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5912
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 03:50. Заголовок: кхм... т.е. по твоем..


кхм... т.е. по твоему фокус должен быть на кладке? Или все-таки на изображении кладки, которое сформировалось каплей?

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2802
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 04:03. Заголовок: FlyingHollander пише..


FlyingHollander пишет:

 цитата:
кхм... т.е. по твоему фокус должен быть на кладке? Или все-таки на изображении кладки, которое сформировалось каплей?


об чём вопрос? вы показывали кладку в капле,значит там и должен быть фокус.
FlyingHollander пишет:

 цитата:
на изображении кладки, которое сформировалось каплей



Спасибо: 0 
Профиль
Имбирь
постоянный участник


Пост N: 1400
Откуда: SK
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 18:31. Заголовок: Можно с вами в клуб?..

Спасибо: 0 
Профиль
Имбирь
постоянный участник


Пост N: 1401
Откуда: SK
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 18:34. Заголовок: FlyingHollander в ..


FlyingHollander

в сезон дождей фото каплей ооочень актуально:) понравилось "кирпичная кладка"

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5913
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 19:16. Заголовок: Имбирь пишет: Можно..


Имбирь пишет:

 цитата:
Можно с вами в клуб?!!


Безусловно! Добро пожаловать. Вам критика нужна? Писать ее на Пикассе или сюда что-то выставите для здешнего обсуждения?

Спасибо: 0 
Профиль
Имбирь
постоянный участник


Пост N: 1402
Откуда: SK
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 19:20. Заголовок: FlyingHollander сп..


FlyingHollander

спасибо:) как вам удобно, но критика ооочень нужна:)

Может, лучше сюда, для всеобщего?

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2823
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 19:20. Заголовок: Имбирь пишет: Можно..


Имбирь пишет:

 цитата:
Можно с вами в клуб?!!


не можно а нужно

только будте готовы ко всем высказыванием,критика здесь ой ой ой.
без обид

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2824
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 19:22. Заголовок: Имбирь пишет: Может..


Имбирь пишет:

 цитата:
Может, лучше сюда, для всеобщего?


да,давайте сюда.

Спасибо: 0 
Профиль
Имбирь
постоянный участник


Пост N: 1403
Откуда: SK
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 19:25. Заголовок: mar'ya http:/..


mar'ya

да не вопрос, я же знаю, что чайнег:))

Спасибо: 0 
Профиль
mar'ya
Мы вмYESте!


Пост N: 2825
Откуда: Тилимилитрямдия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 19:30. Заголовок: Имбирь пишет: я же ..


Имбирь пишет:

 цитата:
я же знаю, что чайнег:))


здесь все такие,любители .ждём первые фото.

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5914
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 20:50. Заголовок: Имбирь пишет: Может..


Имбирь пишет:

 цитата:
Может, лучше сюда, для всеобщего?


Конечно лучше сюда. Но я там уже у вас отметился под тем, что мне понравилось... Остальное, ну только без обид - так себе, некоторое вообще фигня (опять же без обид).

Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5915
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 20:56. Заголовок: Мне понравилось (НЕ ..


Мне понравилось (НЕ МОЕ!):





Спасибо: 0 
Профиль
Имбирь
постоянный участник


Пост N: 1404
Откуда: SK
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 21:14. Заголовок: FlyingHollander оо..


FlyingHollander

ооо! спасибо, все вижу:)) да при чем тут обиды, ежели обижаться, какой будет рост..у меня другая проблема, нет жОсткой критики, так что, я по адресу..:)

спасибо еще раз за комментарии.. к сожалению, фотошопом я пользоваться не умею (это относительно ретуши), буду учиться.. ну да, над композицией надо работать, факт:)

А эротич. фото можно показывать?:) ыы:))


Спасибо: 0 
Профиль
FlyingHollander
Flying Dutchman


Пост N: 5916
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 21:24. Заголовок: Имбирь пишет: А эро..


Имбирь пишет:

 цитата:
А эротич. фото можно показывать?:) ыы:))


Ну я же ракушку выставил :-)

Ретушь в Фотошопе - это оооочень просто, для этого требуется знать два инструмента. Если есть желание, могу рассказать...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 1257 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  12 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 40 месте в рейтинге
Текстовая версия

форум ХАМККЕ переехал