АвторСообщение
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2622
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 19:59. Заголовок: Финансовые запреты в Исламе



Будьте любезны,не флудите в этой теме


Скрытие недостатков товара

Однажды, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на рыночной площади проходил мимо кучи некоего продукта, он погрузил руку вовнутрь его и почувствовал сырость кончиками своих пальцев. Он спросил: "Что это, О хозяин продукта?". Человек отвечал: "Дождь проник в него, О посланник Аллаха". Он сказал: "Почему бы тебе не положить её (мокрую часть продукта) на верхушку кучи, чтобы люди видели её? Кто обманывает, тот не из нас".(Муслим)

В наши дни, многие предприниматели, которые не боятся Аллаха, стараются скрыть недостатки товара путём обёртки его или путём сокрытия его на дно коробки, или путём опрыскивания его химикатами для придания ему более привлекательного вида. Некоторые даже меняют дату срока эксплуатации товара, и, когда кто-нибудь покупает его, он портится раньше времени. Некоторые не дают покупателю проверить качество товара или попробовать его. Так, многие предприниматели продают автомобили или другие машины, но не оговаривают их недостатки, а это запрещено.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мусульманин - брат мусульманину, и не позволительно для мусульманина продавать своему брату товар без упоминания об его недостатках ему".(Ибн Маджа).

Некоторые думают, что они свободны от всякой ответственности, когда они, например, говорят: "Я продаю этот автомобиль". Такой вид продажи лишён благословения Аллаха, так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Продажа не окончательна, пока две стороны не разойдутся, и тогда, если они говорили правду и всё прояснили, будет благословение над их торговлей, а если они лгали и что-то скрывали, благословение над их торговлей уничтожится".(Бухари)



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 12 [только новые]


sama
постоянный участник


Пост N: 1659
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 10:24. Заголовок: ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС И ..


ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС И РОСТОВЩИЧЕСТВО.
ВСЛЕД ЗА КРИЗИСОМ ДУШИ

Скрытый текст



ВОРОВСТВО – ХАРАМ

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2623
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:00. Заголовок: Воровство Аллах гов..


Воровство

Аллах говорит: "Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине, Аллах - Великий, Мудрый". (5:38).

Среди самых больших преступлений воровства это обкрадывание людей, пришедших в дом Аллаха на хадж или умру. Эти виды краж не ослабят наказания Аллаха, не смотря на то, что они совершаются в самом священном месте на земле, вокруг Его дома.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Адский огонь был явлен мне, и это было тогда, когда вы увидели, что я опоздал (на молитву), ведь я испугался, что буду в нём сожжён, и я даже увидел в нём обладателя крюка (изогнутая палка, используемая вором для краж), волочащего свои кишки в огне. Он обкрадывал паломников своим крюком. Если его замечали, он говорил: "Я всего лишь опирался на свой посох", и если никто не обращал внимания, он брал украденное".(Муслим)

И среди самых больших преступлений воровства это кража из средств мусульманской общины. Некоторые, кто занимается этим, говорят: "Мы делаем тоже, что и делают другие". Им невдомёк, что они обкрадывают всех мусульман, потому что общественные средства это собственность всех мусульман, и то, что другие люди занимаются этим, это не повод для подражания им. Некоторые люди воруют у куффар, оправдываясь тем, что они не верующие. Это не разрешается, потому что единственные из куффар, которых разрешено лишать собственности, это те, кто воюет с мусульманами.

Другой вид воровства - это карманные кражи. Некоторые воруют в домах хозяев, пригласивших их в гости, другие обчищают кошельки гостей, третьи воруют в магазинах, где даже женщины прячут краденный товар у себя под одеждой. Некоторые люди думают, что разрешено воровать вещи с маленькой или незначительной стоимостью, но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах проклял вора: тот украл яйцо и, тогда ему отрезали руку, и он украл верёвку, и тогда ему отрезали руку".(Бухари).

Каждый, укравший вещь, должен возвратить её хозяину и покаяться пред Аллахом, возвратит ли он её открыто или тайно, сам или через посредника. Если он не в состоянии возвратить собственность его владельцу или его наследникам, тогда ему следует дать её в милостыню с намерением на награду для её владельца.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2624
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:03. Заголовок: Приём и дача взяток ..


Приём и дача взяток

Дача взятки судье или правителю для того, чтобы прибегнуть к нечестному способу - это преступление, так как ведёт к несправедливости в правлении путём попирания прав людей, а это ведёт к распространению нечестия на земле. Аллах говорит: "И не поедайте ваших достояний меж собой попусту и не отдавайте его судьям, чтобы съесть часть достояния людей преступно, в то время как вы знаете". (2:188).

Абу Хурайра рассказал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах проклинает дающего взятку и берущего взятку в делах правления".(Ахмад). Однако, взятки, даваемые человеком для того, чтобы вернуть себе принадлежащее по праву, или чтобы оградиться от несправедливости, если нет другого выхода, не входят в этот разряд проклятых взяток.

Эпидемия взяток настолько сильно разрослась в наши дни, что это стало более прибыльным источником доходов, чем заработок некоторых работников. И стало статьёй бюджета многих компаний под разными псевдо названиями.
Многие сделки не начинаются и не заключаются, пока в дело не вступит взятка, и это сильно бьёт по бедным людям. Это также испортило многих работников в ущерб их работодателям, так, что доброкачественная услуга (или товар) оказывается только тому, кто даёт взятку. А что до других, то они игнорируются или услуга им откладывается, несмотря на то, что другие, кто пришли позже них, обслуживаются первыми, так как они дали взятки. Из-за взяток, имущества, принадлежащие работодателю, оказываются в конечном итоге в карманах у торговых представителей и закупщиков. По этим и другим причинам, не удивительно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто участвует в этом преступном деле, сказав: "Да будет проклятие Аллаха над дающим взятку и берущим взятку".
(Ибн Маджа).




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2625
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:07. Заголовок: Принятие подарка, да..


Принятие подарка, данного для ходатайства

Высокое положение людей и власть это блага Аллаха, дарованные им. Если человек благодарен, он использует эти блага на пользу мусульман, ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто имеет возможность помочь своему брату-мусульманину, пусть он сделает это".(Муслим).

Человек, который использует свою высокую должность на помощь брату-мусульманину в защите от несправедливости или помогает ему любым путём, не включающим грех или преступление против прав других людей, будет вознаграждён Аллахом. Его намерение должно быть обращено только к довольству Аллаха, ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам: "Заступайтесь и вы будете вознаграждены".(Абу Дауд).

Не разрешается получать плату за такое заступничество или посредничество, потому как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто заступается за человека, и затем тот человек дарит ему подарок (за это заступничество), и он принимает его, тот вошёл в одно из самых широких дверей рибы".(Ахмад).

Среди людей есть такие, которые используют своё высокое положение для того, чтобы походатайствовать в обмен за плату. Они навязывают своё ходатайствование за то, чтобы принять человека на работу, или перевести человека с одного отдела в другой, или чтобы переместить его офис с одного региона в другой, или чтобы обеспечить лечение больному и т.д. Эта плата, вероятнее всего, харам, исходя из вышесказанного хадиса, ясный смысл хадиса предполагает, что взятие мзды даже без предварительной договорённости, это тоже харам. Награда Аллаха в день суда должна быть достаточна для добродеющего.

Один человек пришёл к Хассану ибн Сахлю, чтобы тот ходатайствовал за него. После этого человек пришёл снова, чтобы отблагодарить его. Аль-Хассан тогда сказал: "За что ты благодаришь меня? Я думаю, что кое-кому следует платить закят за высокую должность, которой он пользуется, так же как он платит закят за своё имущество".



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
исмаил



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 18:31. Заголовок: просьба


ассаламу алайкум. хотелбы вас попросить найти электронную версию данной книги. Я купил книгу МУХАММАД САЛИХ АЛЬ-МУНАДЖЖИДа ЗАПРЕТНОЕ, ПО ОТНОШЕНИЮ К КОТОРОМУ ЛЮДИ ПРОЯВЛЯЮТ НЕБРЕЖНОСТЬ, НО КОТОРОГО СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ.
Но там есть ошибка издателья в части касательно главы Принятия подарка за ходатайство. данная глава незакончена. по моему мнению там нехватает одного или два предложения. и мне очень инересно узнать истину до конца. если у вас есть на арабском пршу тоже дать ссылку или отослать на имейл ayubkhon@yahoo.com спасибо заранее

Спасибо: 0 
Ответить
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2626
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:10. Заголовок: Отказ работникам в з..


Отказ работникам в зарплате

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предписал людям платить работнику его заработок, как только он закончит свой труд, сказав: "Давайте работнику его плату до того как высохнет его пот".(Ибн Маджа).

Это чистый произвол не платить рабочим и работникам. Такой произвол имеет множество разновидностей: 1) Отказ работнику в его зарплате, когда у того нет доказательств своей работы. Даже если право работника потеряно в этой жизни, оно не потеряется в День Суда, когда призовут грешника, съевшего деньги потерпевшего. Тогда потерпевший возьмёт себе некоторое количество благодеяний грешника, и если у грешника не останется благодеяний, тогда он возьмёт на себя некоторые грехи потерпевшего, пока не восстановится справедливость; после чего грешника бросят в огонь

2) Выдача работнику только части заработка без всякого на то основания. Ведь Аллах говорит: "Горе аль-Мутаффифин (тем, кто обвешивает людей)". (83:1). Пример этому, это то, что делают некоторые работодатели, когда они обещают работникам определённую зарплату, и затем после того, как те выходят на работу, работодатели подписывают контракт с заниженной зарплатой. Работники могут оставаться на работе и не по своей воле, но они вольны пожаловаться Аллаху. Более того, если нечестивый работодатель - мусульманин, а работник - неверующий, такое поведение может свести его с пути Аллаха, и, следовательно, работодатель возьмёт на себя его грехи.

3) Назначение работнику дополнительных заданий или принуждение его отрабатывать сверхурочные, без выдачи ему всякой компенсации.

4) Затягивание с выплатой ему зарплату вплоть до того, что он будет просить её не один раз и даже пожалуется властям. Причиной такой задержки может быть изматывание работника до того, что он сам откажется от своих прав или вложение денег из зарплаты в оборот и получение из этого дополнительной прибыли. Некоторые даже направляют эти деньги на рибу, в то время как у бедного работника может не хватать даже на хлеб насущный. Горе этим нечестивцам от кары в Тяжкий День; ведь Абу Хурайра рассказал со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует); "Аллах говорит: "Вот трое, кому Я буду врагом в День Суда. Человек, который дал с Моим именем, а затем предал, человек, который продал свободного и съел плату за него, и человек, который нанял работника, пользовался его услугами и не выплатил ему его заработок".(Бухари).



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2627
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:14. Заголовок: Одаривание своих дет..


Одаривание своих детей подарками
без соблюдения равенства.


Некоторые люди выделяют одних своих детей, раздавая им подарки и дары, в то же время, исключая из этого других своих детей. Такой поступок может стать харамом, если он не имеет законного основания. Законное основание включает: если один из детей в нужде, а другие нет, то есть, если он болен или в долгах; или для того, чтобы наградить его за заучивание Корана, или если он - безработный, или имеет большую семью, или посвятил всё своё время поиску знания и т.д. В общем, позволительно для отца обеспечивать своего сына, если сын не в силах обеспечить себя, а отец в силах сделать это.

Когда отец подаёт своему сыну на законном основании, ему следует вознамериться, что если бы кто-то из остальных детей испытывал те же трудности, как тот, кому он подал, он бы помог ему таким же образом, как помог первому. Общим доказательством этому служит то, что сказал Аллах: "Будьте справедливы - это ближе к богобоязненности и бойтесь Аллаха". (5:8).

А частным доказательством служит то, что рассказал ан-Нуъман ибн Башир, отец которого привёл его к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Я подарил своему сыну мальчика (раба)". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ты подарил каждому из своих детей такого же мальчика?". Он сказал: "Нет". Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тогда возьми его обратно".(Бухари). В другом изложении он сказал: "Бойся Аллаха и будь справедлив между своими детьми". Затем человек взял обратно свой подарок. (Бухари).

В другом изложении пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не зови меня в свидетели этого, ведь я не свидетельствую о несправедливом".(Муслим).

Можно видеть, что в некоторых семьях отцы, которые не боятся Аллаха, приближают к себе некоторых из своих детей и, таким образом, порождают злобу между детьми. Отец может жаловать одного из своих сынов по причине того, что он похож на родственников по отцовской линии, и лишать такой привилегии другого сына, потому что тот похож на родственников по материнской линии. Или же он может жаловать детей одной из своих жён больше, чем детей других жён, или он может записать этих детей в хорошую частную школу и не сделать того же по отношению к другим детям.

Это будет иметь в результате то, что ребёнок покинет своего отца. Обделённый ребёнок не будет верен своему отцу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил человека, который жаловал некоторых из своих детей: "Разве не угодно было бы тебе, если они бы равно были тебе верны?".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
rainbow
постоянный участник


Пост N: 223
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 05:02. Заголовок: Самах пишет: Я пода..


Самах пишет:

 цитата:
Я подарил своему сыну мальчика (раба)". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ты подарил каждому из своих детей такого же мальчика?"

Извините,что флужу,но очень хочется узнать: мусульманство поощряет(-ло) рабство?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2628
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:19. Заголовок: Выпрашивание денег, ..


Выпрашивание денег, будучи не в нужде.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто просит денег, в то время как имеет достаток, попросил для себя побольше углей из адского огня". Люди спросили его: "Какова сумма денег свыше достаточной, которую не следует просить?". Он сказал: "Сумма, в которой он нуждается для ужина и обеда".(Абу Дауд).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Кто просит денег, имея то, что ему хватает, будет иметь царапины и ушибы у себя на лице в День Суда". (Ахмад). Он также сказал: "Кто просит деньги у людей с целью увеличить своё состояние, попросил себе углей, так пусть он просит себе, много ли мало".(Муслим)

Некоторые люди приходят в мечети и просят денег, несмотря на то, что у них благополучное финансовое состояние. Некоторые лгут и приносят фальшивые документы и выдумывают истории. Многие мусульмане в мечетях сочувствуют им, не проверив, на самом ли деле они истинно нуждающиеся. С другой стороны, есть другие, которые по настоящему нуждаются; люди, не знающие их, думают, что у них нет нужды по причине их скромности. Они вообще не попрошайничают у людей, и люди ничего не знают об их положении, поэтому они не дают им милостыню.

Права людей очень важны у Аллаха. Человек может быть прощён, когда он не выполняет права Аллаха, если он кается, но он не сможет
избавиться от выполнения прав людей до прихода Дня, когда счета не будут погашаться деньгами, а будут погашаться добродеяниями и грехами.

"Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его". (4:58).

Стало обычным делом относиться легкомысленно к займам, ведь некоторые люди занимают не для удовлетворения насущных потребностей, а для того, чтобы жить покомфортней и соперничать с другими в покупке новых автомобилей, новой мебели и других подобных вещей этой мирской жизни.

Легкомысленное отношение к долгам ведёт к откладыванию их возврата, и ведёт к потере чужих денег. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто берёт у людей деньги с намерением не возвращать их, Аллах наложит (это бремя) на него. И кто берёт деньги у людей с намерением потерять их (т.е. не вернуть) Аллах разрушит его".(Бухари).

Люди ведут себя очень безалаберно в деле займа, несмотря на то, что это серьёзное дело у Аллаха. Расплата с долгами настолько серьёзна, что даже мученик, несмотря на великую жертву, которую он принёс, на великую награду, которую он получит и высокое положение, которое он займёт, не сможет уйти от расплаты со своими долгами.

Ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Хвала Аллаху, какую серьёзность Аллах придал долгу. Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы человек был убит на пути Аллаха, затем воскрешён, затем убит снова, затем воскрешён, затем опять убит, и имел бы долг, он бы не зашёл в Рай, пока его долг не был бы выплачен за него".(ан-Насаи).



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Самах
Бредущий
караван


Пост N: 2629
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:22. Заголовок: Поедание того, что д..


Поедание того, что добыто
преступным путём.


Тот, кто не боится Аллаха, того не волнует, что он приобретает и тратит деньги преступным путём. Его единственная забота это увеличить своё состояние, даже если оно нажито нечестным путём и харамом, будь то кража или взятка, или конфискация, или фальсификация, или незаконная продажа, или ростовщичество, или поедание имущества сироты, или заполучение платы от какого-нибудь преступного действия, такого как проституция, пение, гадание, воровство общественного имущества, или отбирание силой денег у людей, или попрошайничество денег у людей, не испытывая нужды и т.д… Он потратит эти деньги себе на еду, одежду, новую машину, постройку или аренду дома, и обустроит свой дом, и, таким образом, харам войдёт в его тело и во все места его проживания.

Тогда как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кусок плоти взращён на нечестивом имуществе, то адский огонь - это самое заслуженное для него".(Ат-Табарани). Он будет спрошен в День Суда, как он приобрёл свои деньги и как их потратил, и тогда его погибель и урон будут несомненны.

Поэтому, кто владеет нечестно нажитыми деньгами, которые всё ещё в его владении, должен поспешить от них избавиться. Если это собственность другого, ему следует её возвратить ему, и попросить у него прощения до того, как придёт День, когда счета будут погашаться не долларами и центами, а добродеяниями и грехами.

Некоторые мусульмане думают, что оставление ими этих запретных дел принесёт им великие трудности, и, что источники их существования иссохнут. Наоборот, только исполнением шариата и упованием на Аллаха можно надеяться на Его щедроты, ведь говорит Аллах: "А кто боится Аллаха, тому устроит Он исход и даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен". (65:2-3).



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maranafa
постоянный участник


Пост N: 166
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 10:52. Заголовок: Самах какая полез..


Самах


какая полезная тема не только для мусульман,но и для христиан. Респект!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sama
постоянный участник


Пост N: 2973
Info: Из мира без долгов уйти - должна душа любая.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 21:50. Заголовок: ТОРГОВЛЯ В ИСЛАМЕ ..


ТОРГОВЛЯ В ИСЛАМЕ


Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  12 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 40 месте в рейтинге
Текстовая версия

форум ХАМККЕ переехал