АвторСообщение
nika
moderator


Пост N: 16458
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 10:51. Заголовок: Темы подфорума - " Вероисповедание " 0337






с 1 по 6 страницу ...тема " Исламская мораль и право. Вопросы веры "








Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Samah
Бредущий караван


Пост N: 536
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 14:20. Заголовок: Re:


Посещение больных
*******************

Братья и сестры, в Коране Аллах настоятельно предписывает: «Творите добро. Поистине, Всевышний любит добродеющих» (2:195) Одним из наиболее высокочтимых деяний, особо отмеченных Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и любимых Всевышним, безусловно, является посещение больных.

Мусульманину, узнавшему о том, что его знакомый или близкий страдает тяжелым недугом, необходимо постараться навестить его. Помимо прочего, это поможет и нам извлечь урок для своей веры, ощутив ценность здоровья. Также важно помнить, что тот, кто болен, близок к Аллаху, и его мольбы, обращенные к Нему, не отвергаются.

Абу Хурейра передает слова Посланника (мир ему и благословение) в этой связи: «В Судный День Всевышний скажет: «О сын Адама, Я был болен, а ты не посетил Меня». Тогда человек, к которому обращены эти слова, удивленно спросит: «О Аллах, как же я мог посетить Тебя, ведь Ты же – Господь миров?». «Разве ты не знал, - последуют слова Всевышнего, - что такой-то и такой-то раб Мой был болен, а ты не навестил его... А если бы ты сделал это, то нашел бы Меня там, возле него» (Муслим).

При посещении больных следует придерживаться определенного этикета. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Когда верующий, соблюдая все правила, выполнит должным образом ритуальное омовение (вуду), а затем навестит больного брата или сестру по вере с намерением обрести милость Аллаха, то он будет отдален от огня Ада на расстояние 60 лет» (Абу Дауд).

Ибн Аббас в «Мишкат» также передал, что «частью сунны посещения больных является недолгое пребывание в их покоях, и не следует шуметь рядом с ними, раздражая их». Это вызвано опасением доставить людям, охваченным недугом, какие-либо неудобства. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Наилучшим визитом к больному является тот, когда посетитель, порадовав своего брата, уходит, не утомляя и не задерживая его».

Между тем, если больной настаивает на том, чтобы гости задержались, или посещающий видит, что его визит приносит ему радость и удовольствие, то следует задержаться. Также предписание не находиться рядом со страдающим недугом человеком долгое время не относится к родным и близким, которые ухаживают за ним.

Наряду с эти, пребывая в покоях больного, следует поддержать его. «Когда вы навещаете больного человека, - говорит Посланник Аллаха (мир ему и благословение), - то в разговоре подбадривайте его (например, скажите ему: «Хвала Аллаху, твое здоровье улучшается» или «Ин ша Аллах, даст Аллах, ты скоро поправишься»). Хотя сказанное, конечно, не отдалит то, что суждено произойти, но, в любом случае, это порадует больного, доставит ему удовольствие» (Тирмизи и Ибн Маджа).

Также Пророк (мир ему и благословение) советует: «Когда вы навещаете больного, то говорите только хорошее, так как ангелы будут повторять «аминь (да будет так)» на все, что вы там скажете» (Муслима).

Посещающего больных ждет большая награда Аллаха. В хадисе передано, что «если верующий нанесет визит своему брату, страдающему недугом, утром, то до самого вечера 70 тысяч ангелов будут просить Аллаха простить его. А если верующий посетит больного вечером, то до самого утра 70 тысяч ангелов будут взывать к Господу с мольбой о прощении для него. И он будет награжден Райским Садом» (Тирмизи и Абу Дауд).

Также Абу Хурейра передал слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что о том, кто «навещает больного человека, зов с небес провозглашает: «Ты, несомненно, благословенен и твои шаги благословенны, и благодаря твоему праведному поступку, тебе в Раю построен дом» (Ибн Маджа). Еще сказано, что идущий с визитом к брату, страдающему недугом, пребывает по дороге в Садах Рая и его мольбы ко Всевышнему в это время, ин ша Аллах, будут приняты.


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 538
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 15:21. Заголовок: Re:


Алчность и жадность
*********************
Бедность иногда достойна похвалы, в особенности если бедный человек доволен тем, что даровал ему Аллах, и не обращает внимания на то, чем владеют другие. Муслим передает со слов ’Амра ибн аль-’Аса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Получит успех тот, кто принял Ислам, обеспечен самым необходимым для удовлетворения своих потребностей и доволен тем, что даровал ему Аллах».

По этому поводу Абу Хазим сказал: «Имеет совершенный ум тот, кто стремится к трем вещам: знать, кто он такой на самом деле, удерживать свой язык (от лжи, злословия и тому подобных вещей) и довольствоваться тем, что дал ему Аллах».

Напротив, алчность и жадность – порицаемые недостатки, проявление которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал, подчеркивая, что никто не получит ничего помимо того, что предопределил для него Аллах.

Говорят, что если бы Жадность спросили, кто ее отец, она бы ответила: «Сомнение в предопределении». А если бы Жадность спросили, какова ее профессия, она бы ответила: «Унижение и приобретение». А если бы у нее спросили, какова ее цель, то ответом было бы: «Нужда».


Спасибо: 0 
Профиль
Жемчужина
постоянный участник


Пост N: 218
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 15:58. Заголовок: Re:


Samah
вот хотела спросить, очень много видела, как мужчины совершают намаз, а женщины, также совершают или как-то иначе?

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 543
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 16:21. Заголовок: Re:


Жемчужина пишет:

 цитата:
вот хотела спросить, очень много видела, как мужчины совершают намаз, а женщины, также совершают или как-то иначе?


почти так же,только небольшая разница есть,если интересно,я позже объясню
добро пожаловать и мир Вашему дому!!

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 545
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 17:43. Заголовок: Re:


Жемчужина
начну объяснять с терминологии,чтобы Вам было понятнее:

Мазхаб - богословско-правовая школа суннитского толка.

Имам Абу Ханифа - является основателем ханифитского мазхаба, которому следуют мусульмане всех тюркоязычных государств и автономий (например в России: татары, башкиры, ногайцы) Пакистана, Индии и др.
Имам Шафи'и - основатель шафиитского мазхаба. Этого мазхаба придерживаются мусульмане большей части Кавказа, некоторых государств Ближнего Востока, Африки, Малазии и Индонезии.

у маалики и шафии женшина должна молится как мужчина

по xанафи
Женшина не должна повышать голос при молитве. Если не махр услышит ее голос ,ее молитва не зашитывается

основываясь,на мазхабы этих двух видов,различия всё-таки есть,кому будет интересно,поделюсь информацией,её на самом деле очень много



Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 546
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 17:48. Заголовок: Re:


abc
несёт он чушь,нормальный мусульманин так не поступит,долги должны отдаваться вовремя,то что говорит он-лишь отговорка и то мерзкая,занимал у верной,а отдавать-неверная стала..чушь

** Не выплачивать долги** Харам зулми,и не имеет значения какой Вы религии,для него это запретное
**Ругать верующего словом "неверный" и ему подобными.**

Спасибо: 0 
Профиль
792



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 19:00. Заголовок: Re:


abc пишет:

 цитата:
Вобшем вопрос в том, что деиствительно "неверного" вот так вот просто прикинувшись овечкои, можно швырануть на деньги?


Вы поступили не мудро, одолжив крупную денег не проверенному человеку поверив его внешнему сторону(имиджу). Ну все мы учимся в своих ошибках, редко в чужих. Тепер о нем:
Он "редиска" натуралный! Такие люди прикриваяс Исламом поступает противозаконно(немусулмански). Впрочем везде и во всяких вероучениях таких люди достаточно. Не обижайтес на мусулман. Какой выход ест?
1. Если ест свидетели или расписка, то решат по закону.
2. Если нет никаких свидетелств и основание, то надо ловит на словах(диктофоном) и потом решит по закону.
3. Если и это не поможет то обратится о помоши к имаму того мечети(конфедициално), пуст имам будет посредником ваших разборах. И даже тогда он не признает долг, то пуст для подтверждения своих слов покланятся именем Аллаха(это для веруюшего самый худший вариант).
И помните, все равно вы в болшом выгрише, чем проигрише! Толко этого вы как узнае...

Спасибо: 0 
789



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 00:53. Заголовок: Re:


abc пишет:

 цитата:
2. с диктофоном шпионить тоже не хочется, позорно как то.
3. А вот этот вариант, возможно испробую. Очень бы хотелось наказать человека, которыи прекрываясь религиеи оказывается поганцем, что бы не повадно больше было такие веши делать. Помоему только самыи падшии человек таким образом может "разводить". А деньги, если будут возврашены из принципа пожертвую мечети. Только вот вопрос, кто ж меня туда пустит????


2. Вы же сказали о значителном сумме! И если законы того страна, где он живет позволяет законност этого(диктофоном) способа то попробоват надо.(В Корее не признается по моему)
3. В Мечет может прийти любой человек со своим проблемой независимо от пола, нации, религии и социалного статуса! Если вы стесняетес входит в мечет то через людей позовите имама.

Спасибо: 0 
789



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 00:53. Заголовок: Re:


abc пишет:

 цитата:
Во тоже обьясните пожалуиста. Я слышала, что если человек не отдает деньги, то умерев он будет нести ответственность за мои грехи?!И если так, то с меня они автоматически снимаются потому что кто то кинул меня на деньги?


Все отвечает за свои грехи перед Богом(в Исламе). Никто за другого не может заступится в тот ден. Толко Бог может смыловат человеку его грехи, на что и мы надеемся. Но если у человека ест грехи(долг...) перед другими людми, то пока этот человек не простит ему, Бог не простит ему грехи. Поэтому после смерти каждого правоверного, перед тем как захоронит, в мечети имам спросит у людей - "ест ли у них претензии" к умершему. И если ест то дети покойного должны брат на себе ответственност покойного.

Спасибо: 0 
Samah
Бредущий караван


Пост N: 551
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 04:01. Заголовок: Re:


abc пишет:

 цитата:
Только вот вопрос, кто ж меня туда пустит????


как это кто пустит,Ислам для всех,не только для мусульман,оденьте ноrмалную одежду( не шорты с топиком)накиньте на голову легкий платок-при входе в мечеть,и Вас пустят и Вам будут рады помочь!!
это будет самый лучший вариант решить все вопросы при имаме и если у должника осталась хоть капля совести,если ислам для него важен и уважаем,он отдаст
Удачи Вам в решении этой проблемы!!

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 560
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 05:34. Заголовок: Re:


Стремиться к халялю обязан каждый мусульманин
*********************************************

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах - чист и принимает только чистое. Всевышний повелел верующим то, что предписал посланникам, сказав им: «Ешьте благое (халал) и творите добрые поступки, поистине Я ведаю о делах ваших». И еще Он говорит: «О те, которые уверовали! Ешьте из того, чем Мы вас наделили». Потом Пророк (мир ему и благословение) рассказал о человеке, который странствует и много трудится, чтобы добыть себе на жизнь. Но, когда он с растрепанными волосами, будучи в пыли, воздевает руки к небу и говорит: «О, Господи! О, Господи!», на его мольбу нет ответа. «Так как пища его запретна, питье его запретно, одежда его запретна, и вскормлен он запретным», - заключил Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Из этого хадиса нам становится ясно, что:

- Аллах принимает только чистые поступки Своих рабов, которые они совершили исключительно ради Аллаха.
- Имам Навави (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «В этом хадисе есть доказательства того, что человек получает вознаграждение за употребление пищи, если в его сердце присутствует намерение укрепить свое тело для лучшего совершения поклонения Творцу, а не для того, чтобы удовлетворить голод или насладиться пищей».
- Не будет ответа на мольбу того, кто добывает средства себе на жизнь путем мошенничества, афер, воровства и тому подобных, запрещенных Шариатом поступков.

2. «Стремиться к халялю обязан каждый мусульманин». В другом хадисе говорится: «Стремление к халялю - обязанность следующая по важности за намазом».

3. Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто будет употреблять в пищу дозволенное, поступать согласно моему примеру, а люди будут в безопасности от него, войдет в Рай».

4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил Абдуллаху ибн Амру: «Если ты соберешь в себе четыре качества, тебе ничего не повредит в этом мире:
- Сохранение доверенного;
- Правдивость;
- Добрый нрав;
- Отказ от запретного в пище».

5. В хадисе приводится: «Тот, кто приобретет дозволенное имущество и прокормит себя им, или оденет себя или кого-то другого из творений Аллаха, то это зачтется ему как очищение, и получит он большое вознаграждение».

6. «Под тенью дерева Туба, в Раю, будут те, заработок которых был дозволенным и намерения которых были чистыми, внешние поступки которых были хорошими, вреда которых не видели люди. Туба для того, кто поступал согласно знаниям и расходовал излишек из своего имущества и воздерживался от лишних высказываний».

7. Когда возле Пророка (мир ему и благословение) был прочитан этот аят: «О, люди! Ешьте из того, что на земле приятное и дозволенное», сподвижник по имени Са’д ибн Абу Ваккас встал и сказал: «О, Посланник Аллаха! Попроси у Всевышнего, сделать меня таким, мольбы которого принимаются». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, Са’д! Если пища твоя будет дозволенной, ты будешь таким. Клянусь Тем, в Чьих дланях находится душа Мухаммада, у раба, который поедает харам, не будут приняты его хорошие поступки в течении 40 дней, и плоть раба, образовавшаяся из харама, достойна пламени Ада».

8. Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: «У того, кто купит одежду за 10 дирхемов, при том, что один из них был добыт запретным путем, Аллах не примет молитву до тех пор, пока эта одежда будет на нем». Потом он засунул свои пальцы в уши и сказал: «Да оглохну я, если я не слышал, как Пророк (мир ему и благословение) это сказал».

9. Очень часто человека прельщает низкая цена ворованной вещи. Но если он купит ее, то возьмет на себя такой же грех, как и укравший эту вещь. Поскольку Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Кто купит украденную вещь, зная об этом, будет соучастником этого греха».

10. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в Чьих дланях моя душа, если один из вас возьмет веревку и пойдет в горы, наберет дров, принесет их на своей спине (продаст) и накормит себя, то это будет лучше для него, чем просить людей. И если один из вас станет есть землю, то это будет лучше для него, чем есть то, что запретил для него Аллах!»

11. В хадисе приводится: «Выплатив закят со своего имущества, ты исполнишь то, что предписано тебе, а кто соберет имущество запретным образом и потом раздаст из него милостыню, то не будет ему за это вознаграждение, а будет на нем только грех».

12. Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Кто приобретет имущество запретным путем и истратит его на поддержание родственных уз, раздаст милостыню или же потратит его на пути Аллаха, то все это будет собрано и брошено вместе с ним в Ад».

13. Также он учил: «Поистине, Аллах распределил между вами нравственные качества так же, как распределил между вами пропитание. И, без сомнения, Аллах дарует этот мир тому, кого любит, и тому, кого не любит. Но не Он направляет на Истинный путь, кроме как тех, кого Он любит. И кому даст Аллах это, это значит, что Он полюбил его. Так нет, клянусь Тем, в Чьих дланях моя душа, не покорится раб до тех пор, пока не покорится его сердце и его язык, не уверует он, пока сосед его не будет в безопасности от его вреда. Если приобретет раб имущество запретное и даст из него милостыню, то не примет Аллах у него это деяние. А если будет расходовать, то не будет в нем благословения. А если оставит его у себя, то оно затянет его в Ад. Поистине, Аллах не смывает плохое - плохим, но смывает плохое - хорошим. А мерзкое не смывает мерзкого».

14. У Пророка (мир ему и благословение) спросили о том, что больше всего вводит людей в Ад, и он ответил: «Рот и половые органы». Тогда у него спросили, а что больше всего способствует тому, чтобы люди вошли в Рай. «Богобоязненность и добрый нрав», - сказал он.

15. Однажды Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Постесняйтесь Аллаха истинным стеснением». «О, Пророк Аллаха! Все мы стесняемся Его, хвала Аллаху», - воскликнули сподвижники. На что он сказал: «Это не то, истинное стеснение заключается в сохранении разума и живота, в мыслях о смерти и бренности этого мира. Ведь кто пожелает Вечной жизни, пусть оставит прелести земные. И содеявший все это постеснялся Аллаха истинным стеснением».

16. Пророк (мир ему и благословение) посоветовал Ибн Аббасу: «Не завидуй тому, кто собрал имущество недозволенным путем, поистине, если он будет раздавать милостыню из этого имущества, то не будет у него принято, а если он оставит это имущество, то оно будет его багажом в Аду».

17. Также в хадисе приводится: «Не сдвинутся ноги раба в Судный день, пока он не будет допрошен о четырех вещах:
- О его жизни и на что он ее потратил;
- О его молодости, как он ее провел;
- О его имуществе, откуда он его приобрел и на что потратил;
- О его знаниях, как он распорядился ими».

18. Абу Бакр, в свою очередь, говорил: «Не войдет в Рай тело, вскормленное харамом».


Спасибо: 0 
Профиль
sama
постоянный участник


Пост N: 105
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 12:14. Заголовок: Re:


Samah
привет такая тема интересная
спасибо вам
я сама мусулманка замужем за кореицем,по утрам читаю намаз,соблюдаю некоторые адаты которые могу
но меня соседка надоела как я ее вижу так она мне говорит вот даваи ходи в церковь,а я еи говорю я мусулманка а она мне в ответ,не ты не мусулманка зачем тебе,вот с нами ходи,она хангучка
я понимаю что бог один но религие другие
но всеравно ее не понимаю


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 571
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 12:21. Заголовок: Re:


sama
жить надо своей душой,свом сердцем,своими поступками,самый тяжкий грех-многоверие,Вам-Ваша вера,а ей-её,очень хорошо,что читаете намаз,это один из 5 столпов ислама
Следовать за людьми,которые принуждают Вас-не выполнять те или иные адабы-Харам!
Добро пожаловать!

Спасибо: 0 
Профиль
sama
постоянный участник


Пост N: 108
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 12:32. Заголовок: Re:


Samah
когда не работала, а когда работала толко по утрам
и ночью вставала читат Нафл-намоз

когда мама моя приезжала к нам в гости то свекров поминки делала и там свинину готовила на сковороде и по тарелкам разложила,а мама говорит ета харам вся ета посуда,после ее слов так на душе тяжело стало
но я им же не могу запретить кушать или горовить свинину

и всегда у Аллаха прошу чтоб простил мои грехи

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 572
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 12:47. Заголовок: Re:


sama
Дорогая,не расстраивайтесь,есть свинину-харам для мусульман,но Вы же её не ели..а тарелки,мойте,но перед мытьём говорите,,Besmellah'',читайте намаз и Коран,делайте добро и Вам зачтётся
Allah Субхана Ватаaля знает лучше!!


Спасибо: 0 
Профиль
sama
постоянный участник


Пост N: 109
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 12:52. Заголовок: Re:


Samah
спасибо вам
на душе легко стало

Спасибо: 0 
Профиль
abc



Пост N: 613
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 13:36. Заголовок: Re:


Samah
Вобшем то уже отбалело, и оскарбления уже как то фиолетовыми стали, а по началу я даже к мечети в пятницу подьезжала, что бы встретить его, он увидив меня не выходил от туда, а потом перезванивал мне и говорил, что :"Ну что ты хочешь от меня? Я приезжии, и жена с детьми на мне, мне их кормить надо, а у тебя муж иностранец", а я еше тогда и оправдывалась (ето по прошествии 2х лет) что я беременная, что мне тоже нужны деньги, а мужа сложности финансовые (должен он 3000$). Вобшем он так мудренно преподносил, что деньги вроде как и не мои. Сеичас временами вспомонаю и все равно неприятно становиться, и деньги, я уже серьезно решила пожертвовать мечети, коль уж мулла их будет забирать, без него мне бы все равно бы не светил возврат.
А и еше все сие деиствие происходит в Питере, и законно решать подобные вопросы бесмысленно даже если бы была расписка, как мне сказал знакомыи адвокат, у нас 70 процентов населения друг другу должны, и подобные дела при подобном раскладе (парень приезжии) просто там и зависают.

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 575
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 13:47. Заголовок: Re:


abc
да уж,не позавидуешь,некрасивый поступок,прикрываясь исламом и оскорблениями..Бог ему судья,а Вы не расстраивайтесь,конечно сумма большая,но как говорится,то добро,которое Вы сделали для него,всё равно вернётся к Вам,но намного больше!!спасибо,что поделились с нами своей проблемой,а не затаили тихую злобу на всех мусульман!! Удачи Вам

Спасибо: 0 
Профиль
NARGIZA



Пост N: 78
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 14:39. Заголовок: Re:


Samah
Мусульманка
В тебе мы видим идеал прекрасной женщины Востока,
Ты настоящая жена, самоотверженна, покорна,
и мужу своему верна, и участью своей довольна.
Семья и дети, дом и труд, родной закон, родные стены
Тебя от скверны берегут, удерживают от измены.
О, пусть никто не осквернит твое святое материнство!
Пусть защитит Аллах тебя, пусть пресечет Он слово злое,
Ведь на тебе земля стоит, людские держатся устои.
Ведь на тебе стоит народ, о женщина, о мусульманка

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 579
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 14:50. Заголовок: Re:


NARGIZA
ЛОЛА,спасибо!!

Спасибо: 0 
Профиль
leyla



Пост N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 19:09. Заголовок: Re:



во сколько именно по сеул-ому времени надо начинать читать БОМДОД?

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 590
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 05:35. Заголовок: Re:




leyla
в интернете найдите конвектор времени,или спросите в мечети

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 592
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 09:02. Заголовок: Re:


Можно ли просить у Аллаха наказать человека, который причинил много страданий?
************************************

Из жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) известно, что он постоянно молился за свой неверующий народ и просил Аллаха наставить их на путь истины. Народ, который неоднократно хотел его убить. Он в своей мольбе говорил: О Мой Аллах! Прости их, ибо истинно они не знают, О Мой Аллах! Наставь их на путь истины, ибо истинно они не ведают (о том, что творят или обо мне).

Что касается мольбы против определенного человека, то это не соответствует руководству и сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ибо он проклинал качества (например: Пусть проклянет Аллах взяточника и дающего взятку и т.п.), а не определенных людей, за исключением нескольких случаев, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклинал отдельных многобожников, которые отличились особой жестокостью по отношению к мусульманам.

В соответствии с сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мусульманину, который берет пример именно с Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не нужно проклинать или молиться против кого-либо, даже если тот последний грешник, а наоборот, просить у Аллаха наставить его на истинный путь и простить его грехи.

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 612
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 06:50. Заголовок: Re:


Суннa

******************
"Помни об Аллахе - и Он, помня о тебе, защитит тебя; помни об Аллахе - и ты почувствуешь, что Он перед тобой. Если ищешь ответа на вопрос, спрашивай у Аллаха; если ищешь помощи, взывай о ней к Аллаху". // хадис от Абу Абасса Абдуллы // Ат-Тирмизи

"Каждый мусульманин - брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда". // хадис от Абдуллы бин Умара // Сахих аль-Бухари

"Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину". // хадис от Абу Хурейра // Муслим

"Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только родители делают его иудеем, христианином или язычником". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

"Поистине, Аллах любит мягкость (доброту) в каждом деле". // хадис от Аиши // Бухари и Муслим

"У верующего есть шесть особых обязательств (по отношению к другому) верующему: он навещает его во время его болезни, присутствует на его похоронах, отзывается на его приглашение, приветствует его при встрече, желает ему благого, и искренен (сердечен) по отношению к нему в его присутствии и отсутствии". // хадис от Абу Хурайры // Бухари и Муслим

"Помни об Аллахе - и ты узришь Его. Поминай Господа во дни благоденствия - и он вспомнит о тебе в дни твоих тягот. И знай - победа приходит только с терпением и стойкостью духа; печаль сменяется радостью, а на смену тяготам приходит счастье". // хадис от Абу Аббаса Абдуллы // Ат-Тирмизи

"Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки". // хадис от Умара бин аль-Хаттаба // Сахих аль-Бухари

"Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)". // хадис от Аиши // Муслим

"Кто призывает делать добро, тому – награда, подобная награде того, кто его делает". // хадис от Абу Мас‘уда Укбы // Муслим

"Не сообщить ли вам, кому запрещен Ад? Запрещен он каждому, кто близок (к людям), снисходителен, мягок, прост (в общении)". // хадис от Абдуллаха ибн Мас‘уда // Тирмизи

"То достоинство, за которое большинство людей войдут в Рай, это их набожность и хороший тон поведения". // хадис от Абу Хурейра // Ат-Тирмизи

"Не пренебрегай ничем из одобряемого, хотя бы тем, чтобы встретить своего брата с радушным лицом". // хадис от Абу Зарра Джундаба // Муслим

"Лучшим из людей является тот верующий, который дерзает на Господнем промысле всей своей жизнью и всем своим добром". // хадис от Абу Сайда аль-Кудри // Бухари и Муслим

"Улаживайте разногласия между мусульманами, так как злоба между ними губительна". // хадис от Абу ад-Дарда

"Богатство человека не в изобилии мирских благ. Истинное богатство - это богатство души". // хадис от Абу Хурайры // Муслим

"Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом". // хадис от Абу Каримы // Абу Дауд и Тирмизи

"Живи в этом мире как чужестранец или случайно забредший путник. Если вы доживете до вечера, не тешьте себя иллюзиями. что будете живы утром, а доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера, и берите из вашего здравия - в счет болезни, а из вшей жизни - в счет смерти". // хадис от Ибн Умара // Сахих аль-Бухари

"Мусульманин - это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками ..." // хадис от Абдуллы бин Амр аль-Аас // Муслим

"О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке". // хадис от Ибн Аббаса // Сахих аль-Бухари

"Беритесь за такие дела, которые вам по силам, ибо, поистине, Аллах не устанет награждать вас, пока вы не устанете совершать благие дела". // хадис от Айиши // Сахих аль-Бухари

"Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды, не является лжецом". // хадис от Умм Культум бинт Укба // Сахих аль-Бухари

"По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари

"Тот, кто находится среди людей и делит с ними их невзгоды, получит лучшую награду у Аллаха, нежели тот, кто сторонится людей, не разделяя их беды". // хадис от аль-Хассана ьин Али // Ат-Тирмизи

"Никто из вас не должен молится о своей скорейшей смерти, потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков. Если же вы нехороший человек, у вас появится шанс исправить свое дурно прошлое". // хадис от Абу Хурейра // Аль-Бухари и Муслим

"Делая запретным, то что дозволено Богом, вы совершаете грех, а возводя дозволенное в ранг закона для себя, вы удостаиваетесь награды". // хадис от Абу Зарра // Муслим

"Один человек попросил Пророка дать ему совет, который Пророк считает особо важным. Пророк сказал: никогда не поддавайся порыву гнева. Человек повторил свой вопрос несколько раз, но каждый раз Пророк отвечал: никогда и ни при каких обстоятельствах не поддавайся порыву гнева". // хадис от Абу Хурейра // Бухари

"На пути Аллаха истинно воюет тот, кто воюет за торжество Господнего Слова". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари

"Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим". // хадис от Джарира бин Абдуллаха // Сахих аль-Бухари

"Праведник, который силен духом и телом, более угоден Аллаху, нежели тот, кто слаб и немощен, хотя оба они несут добро. А потому стремитесь к тому, что идет вам на пользу и крепит ваши силы, не будьте небрежны и не проявляйте апатии в борьбе". // хадис от Абу Хурейра // Муслим

"Что бы узнать, что такое праведность, обратить к своему сердцу. Праведность - это то, что не беспокоит душу и сердце, а прегрешение - это то, что недобро шевелится в душе и тяжело мечется в груди". // хадис от Вабиса ибн Мабада

"Когда Всевышний Аллах возлюбит кого-нибудь, Он подвергает его испытаниям. Тот, кто принимает их и с честью выдерживает, получает довольствие Аллаха". // хадис от Анаса бин Малика // Ат-Тирмизи

"Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторонится вас". // хадис от Анаса бин Малика // Сахих аль-Бухари



Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 638
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 10:54. Заголовок: Re:


ТЕЧЕНИЯ В ИСЛАМЕ
************************
В настоящее время ислам разделен на несколько течений. В исламе существует две основных группы: сунниты и шииты - некогда разделившиеся во взглядах на то, кто должен считаться первым xалифом, т.е наследником Мухаммеда(мир ему), поскольку Мухаммед не успел перед смертью назначить преемника. Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты же считали, что наследник должен состоять в кровном родстве с Мухаммедом, следовательно преемником Мухаммеда должен был стать его двоюродный брат и зять Али. Верх в споре одержали сунниты. В настоящее время сунниты составляют 80% всех мусульман и расходятся с шиитами во взглядах на многие вопросы, помимо разногласий о первопреемнике Мухаммеда.

Например, сунниты и шииты не согласны друг с другом в том, что следует считать писанием. Сунниты подчеркивают авторитет письменных традиций, к которым относится не только Коран, но и сунна ("обычай", от этого слова и произошло название суннитов) . Сунна включает в себя хадисы, рассказы о поведении и высказываниях Мухаммеда и его сподвижников. Сунна говорит многое, о чем умалчивает Коран. Сунниты также руководствуются принципами, совместно разработанными в свое время старейшинами, или богословами (улемами), которые основывали свои решения на Коране, сунне и более поздних источниках.

Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет, чем на единодушие старейшин. Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. С самого начала шииты верили, что Бог говорит через имама, мусульманский эквивалент Папы Римского. Однако в девятом веке двенадцатый имам исчез, и источником авторитета стали улемы, которые считали себя коллективным представителем скрытого имама. Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут возвращения Христа.

Еще одно различие между двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам.

Суфизм - это третье, мистическое крыло ислама. Цель суфиев - отречься от мирских привязанностей, видеть во всем только Бога и достичь слияния с бесконечным Существом Бога.



Спасибо: 0 
Профиль
Jadore
Мы вмYESте!


Пост N: 1975
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 10:47. Заголовок: Re:


Samah
спасибочки...
все хотела спросить чем же отличаются сунниты от шиитов...
теперь все понятно

Спасибо: 0 
Профиль
шахеризада



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 17:15. Заголовок: Re:


Было интересно побольше узнать о мусульманстве . В каждой мировой религии ,есть свои хорошие учения. В России у меня небыло знакомых мусульман. Но в Корее в свое время работала с мусульманами и с будистами, и они много рассказывали о своей вере .А вообще ,я люблю наблюдать . Особенно большой интерес к странам востока.......

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 669
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 17:29. Заголовок: Re:


шахеризада
шахеризада пишет:

 цитата:
Особенно большой интерес к странам востока.......


ох,уж эти загадочные страны Востока!!
очень рада,что Вам было интересно!!

Спасибо: 0 
Профиль
BAHA
Король
вечеринок


Пост N: 2420
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 03:45. Заголовок: Re:


Samah
вы открили очин харошую тему..
Мне надо по чаше заглядеват суда...


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 671
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 04:09. Заголовок: Re:


BAHA
Merhaba,tesekkur ederim!!

заходите почаще!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 689
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 08:00. Заголовок: Re:


Пятничные проповеди ДЖУМА
*******************

493. (935). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: «Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал.(аль-Бухари)


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 690
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 08:18. Заголовок: Re:


** Исламская притча **
**********************

Однажды вечером мужчина проходил мимо торговых рядов. Когда муэдзин близлежащей мечети начал призыв к молитве, он неожиданно обратил свое внимание на одну женщину. Та, как показалось ему, была удивительно привлекательна, даже сквозь ее черное одеяние и вуаль на лице.

Девушка обернулась к нему и, как бы отвечая на его взгляд, который она странным образом почувствовала, неожиданно кивнула ему в свою сторону и быстро завернула к лавкам торговцев шелком. И будто завороженный, мужчина вмиг потерял рассудок.

Тщетны были попытки перебороть отчаянно охватившее его чувство. Он судорожно перебирал в голове одну за другой причины, пытаясь убедить себя не следовать за незнакомкой.

«Разве уже не время молитвы?» - говорил он себе. Но все было кончено, и он поспешил за ней.

Он быстро шел за девушкой, обходя многочисленные ряды торговцев, тяжело дыша от напряжения и боясь упустить ее из виду. Женщина же устремлялась вперед, но у каждого поворота делала небольшую паузу, чтобы он не упускал ее из виду.

Вдруг она резко обернулась к нему. На секунду мужчине показалось, что он заметил ухмылку на ее лице, сквозь вуаль, закрывающую ее лицо. «Показалось», - промелькнуло в его голове. А девушка опять пустилась в путь.

Мужчина был невменяем. «Кто же она? Дочь состоятельных родителей? Что ей нужно?», - думал он, ускоряя шаг.

И так она вела этого мужчину, подыгрывая его страстям. Временами он почти мог ухватить ее, но девушка вновь ускользала и практически пропадала из виду.

Так они миновали шелковые ряды, оружейные магазины, торговцев маслом и кожей. Рынок остался позади. Все дальше и дальше мужчина и девушка удалялись от места встречи.

В нем немного стало созревать подозрение на ее счет. «Может, она сумасшедшая?» - подумал он. А девушка все вела его и вела. Так они почти достигли пригорода.

Какие-то 20 метров разделяли их, когда он уловил взгляд девушки, который приглашал его последовать за ней: она открыла большую бронзовую дверь, ведущую в древнею гробницу, и вошла в нее. В какой-то момент было видно, что он призадумался, идти ли ему за ней. Но… мужчина все-таки не в силах был повернуть обратно и устремился за ней следом.

Внутри, как ему стало видно через некоторое время, был лестничный пролет, который вел на первый этаж. Он поспешил спуститься по нему. Вскоре мужчина обнаружил себя в большой и просторной комнате, напротив двери которой восседала на богато убранном ложе та самая женщина, все так же во всем черном, с покрытой головой и закрытым лицом.

«Обернись и посмотри на дверь, - почти приказала она ему немного кокетливым тоном, - и принеси ключи». И он сделал то, что просила незнакомка, ожидая ее нежности.

Однако неожиданно девушка пренебрежительно рявкнула: «Выкинь это!» Луч осознания забрезжил в мозгу мужчины и, казалось, что понимание пришло к нему. Эту нерешительность заметила даже незнакомка: «Давай! - захохотала она. - Разве ты не пропустил молитву, последовав за мной?» Он молчал.

«Время вечернего намаза уже почти прошло, - с насмешкой шептала ему девушка. – Чего ты медлишь? Кидай! Ты разве не хочешь мне угодить!?» И он, словно не владея собой, протянул свою руку над колодцем, лишь наблюдая, как ключ летит на дно.

В определенный момент зловещее чувство родилось в груди мужчины, он готов был кричать и растерзать кого угодно. Однако и после этого никаких действий не последовало. Сначала он удивился, потом ужаснулся, а затем… понял.

«Теперь настало время увидеть меня», - сказала она на это, скидывая покрывало. Неожиданно он увидел, что под ним скрывалась отнюдь не вожделенная молодая девушка, а ужасно безобразное, отвратительное до тошноты лицо порочной старухи, на которой не было живого места от морщин и шрамов.

«Смотри на меня внимательней! - сказала она. - Меня зовут Дунья. Я - дольный мир, который ты искал. Я твоя возлюбленная. Ты потерял рассудок, следуя за мной, и вот мы встретились! В твоей могиле. Разве не этого ты хотел? Добро пожаловать!»

И она все смеялась, и смеялась, пока ни превратилась в комок пыли. Тогда факелы начали затухать один за другим. И настала тьма.

Шейх Нух Келлер


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 726
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 07:08. Заголовок: Re:


Рамадан Пост месяца Рамадан (Ураза)
********************************

В первый день месяца Рамадан начинается пост (ар. саум, перс. руза, тюркск. ураза), который соблюдается в течение всего месяца и обязателен для всех взрослых, здоровых, ритуально чистых людей. Ритуальная чистота (тахара) в исламе имеет очень большое значение при совершении религиозных обрядов, так как тахара сводится не только к поддержанию внешней чистоты и опрятности, но в религиозно-этическом, культовом смысле тахара означает освобождение от всего оскверняющего. От поста освобождаются беременные, кормящие и больные женщины, дети, престарелые и все те, кто занят на тяжелых работах, участвует в военных действиях, путешествует и т. д. Те же, кто временно освобожден от поста или нарушил его случайно, должны поститься после окончания месяца Рамадан в течение потерянных дней. Добровольные посты сверх обязательного рекомендуются главным образом в месяцах: раджаб, шаабан, шавваль и мухаррам. Запрещается поститься в дни двух великих праздников и в случае опасности; порицается пост в пятницу (мусульманский выходной), субботу (день иудеев) и воскресенье (день христиан).
Согласно широко распространенному мнению, пост, особенно в месяц Рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года. Необходимо напомнить, что в исламе в отличие, например, от христианства, нет посредников между Богом и человеком, отсутствует и духовенство в христианском понимании, которое может отпускать грехи верующему от имени Бога. Мусульманин сам отвечает перед Аллахом за свои грехи.

Мусульманские богословы трактуют пост как средство обуздания страстей, порожденных животным началом (нафс) в человеке. Во время поста верующий, концентрируя волевые усилия, освобождается от инстинктивных пороков и совершенствует в себе человеческое духовное начало (кальб), тем самым как бы облагораживается человеческая натура.

Соблюдение 30-дневного поста в месяце Рамадан связано с упоминанием в Коране о том, что именно в этот месяц Аллах через архангела Джабраила ниспослал пророку Мухаммеду в виде откровения Коран. (2:181)

По поводу поста в Коране сказано: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, v может быть, вы будете богобоязненны v на отсчитанные дни; а кто из вас болеет или в пути, то v число других дней. А тех, которые могут это, v выкуп накормлением бедняка. Кто же добровольно возьмется за благо, v это лучше для него. А чтобы вы постились, это v лучше для вас, если вы знаете. (2:179, 180). В Коране также говорится: "Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они v одеяние для вас, а вы v одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам, и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи"... (2:183). Как видно, согласно Корану, важная особенность мусульманского поста именно в том, что поститься необходимо в светлое время суток, ночью же есть, пить и приходить к женам разрешено. Но от зари и до заката, помимо принятия пищи и супружеской близости, запрещаются курение, вдыхание ароматных запахов, нельзя также закапыать капли, задерживать содержимое кишечника, пускать кровь или ставить банки. В то же время, если человек сделает это не намеренно, это не считается нарушением поста.

Вечером, после заката постящийся должен принять легкую пищу v фитур, вторая еда v сахур принимается перед возобновлением поста на заре. Вечерний обряд разговенья называется ифтар; вечернее разговенье v благословенное время, потому на него стараются пригласить родственников, близких друзей и соседей и считается, что мусульманин, устроивший угощение может рассчитывать на прощение грехов и место в раю. Часто на ифтар приглашается мулла или образованный человек, который может прочитать молитвы и знает многочисленные рассказы о жизни пророка, членов его семьи и сподвижников, все мусульмане стараются в этот период предаваться размышлениям об Аллахе и его учении. В память о ниспосланном в этом месяце Коране стараются провести время в чтении Корана и пересказах его наставлений тем, кто не умеет читать по-арабски.

Начинается пост обрядом "встречи", когда ждут на небе появления молодой луны. Луну нередко высматривают в воде пруда, реки или колодца. Начало поста в разных странах возвещается пушечным выстрелом, барабанным боем, трубными звуками, либо знаменем, поднятым на минарете.

Услышав призыв (азан), мусульмане отправляются в мечеть к утренней молитве и в течение месяца они должны повторять формулу: "я намерен поститься постом месяца Рамадан от утренней зари до заката солнца единственно ради Всевышнего". Конец 30-дневного поста отмечается в первый день месяца шавваля, следующего за Рамаданом.



Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 735
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 16:38. Заголовок: Re:


украшение мечетей и свитков Корана

**********************************
Анас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не настанет до тех пор, пока люди не начнут хвалиться друг перед другом мечетями» (Ахмад).
Абу ад-Дарда рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Если вы станете украшать мечети и разукрашивать коранические свитки, то вас постигнет погибель» (аль-Хаким и ат-Тирмизи).
Ибн Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Мне не было велено возводить высокие мечети и инкрустировать их гипсом» (Абу Давуд).
Анас сказал: «Люди будут хвастаться мечетями и будут редко посещать их. А хвастаться они будут сделанными в мечетях украшениями».
Когда Умар приводил в порядок мечеть Пророка в Медине, он велел: «Защити людей от дождя, но избегай красных и желтых цветов, дабы не искушать людей».
Аль-Мунави писал: «Шариат предостерегает от украшения мечетей и разукрашивания коранических свитков, потому что красивые узоры занимают человеческие сердца, мешают сосредоточиться, отвлекают от размышлений и не позволяют человеку ощущать себя перед всевышним Аллахом. Богословы шафиитского толка считают, что украшать мечети и даже Каабу золотом и серебром строго запрещено, а другими украшениям – нежелательно».
Аль-Мехди сказал: «Что касается разукрашивания Заповедной мечети в Мекке и мечети Пророка в Медине, то это было сделано без согласия мусульманских богословов. А если они промолчали, то их молчание не означает согласия с этим поступком. Мечети были разукрашены несправедливыми правителями, которые не стали испрашивать разрешения у праведных богословов».



Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 737
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 16:46. Заголовок: Re:


Мечеть состоит из таких частей :
***************************
1 Минарет - большинство мечетей имеет один или несколько минаретов ( от арабского - манара , буквально -маяк ) -башня при мечети , с которой муэдзин провозглашает азан - призыв к молитве.
У мечети может быть несколько минаретов .Существует два основных типа минаретов - круглые и прямоугольные в сечении .Минареты украшали поясами узорчатой кирпичной кладки , резьбой по камню , лентами орнаментов и надписей .

2 Еще одной составной частью мечети являются палаты.

3 В молитвенном помещении находится михраб- важнейший элемент любой мечети. Священная ниша в стене мечети , указывающая направление на Каабу ,перекрытая аркой ( или куполом ) и вставленная в раму. Обычно сверху михраб имеет стрельчатое завершение , отмечающее точку на " оси ислама" .Михраб должен быть ярко освещен ( естественным светом , через окна в куполе перед ним или искусственным светом , лампой , свисающей до центра ниши ). К нише обращаются лицом молящиеся мусульмане ,перед ней стоит имам ,руководящий коллективной молитвой ,около нее ставится минбар .

4 Минбар ,мимбар -возвышение с ведущими к нему ступенями, нечто вроде кафедры , с которой читаются проповеди в мечети. Минбар устанавливается справа от михраба ,имеет вид трона , к которому ведет лестница с перилами и декоративным входом- порталом.

5 Дакка ( дикка ) - платформа. Дакка есть во всех больших мечетях. Она находится у минбара.К платформе (Дакке ) ведет лестница. Эта платформа используется как место для муэдзина , который возглашает второй и третий призывы к молитве уже внутри мечети.

6 Kursi и Kur .
В мечетях обычно есть kursi , то есть деревянная кафедра со столом и местом . Стол был для Корана ( Kur ). А место для kass - читателя Корана.
Коран очень скоро получил свое определенное место в мечети , подобно Библии в церкви. Согласно одной традиции Юфман имел несколько копий Корана. Мечети же имели и много других копий.
Но Коран не был единственной реликвией , которая хранилась в мечетях. Также части тел святых хранились и почитались в мечетях :
Труп Моисея ( в Куфе ), сандалии Пророка (в Хевроне ) , его плащ , волосы от бороды Пророка (в Иерусалиме ) и много других вещей. Эти реликвии часто хранились в больших ценных гробницах .Голова Хусейна была захоронена в tabut в его мечети в Каире.
С другой стороны все идолы и изображения были удалены из мечетей.

7 Ковры.
Пол мечети и ее двор обычно устилаются циновками или коврами.
Ковры используются ,для того чтобы улучшить внутренний вид мечетей.
Был заказан ковер специально для Пророка , на котором были написаны хадифы.
Разные группы ,которые часто посещают мечеть , имели свои места на особенных циновках. У разных групп циновки были различные.
На праздники мечети были украшены особенно роскошными коврами.



Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 746
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 11:04. Заголовок: Re:


ХАДЖ

******************
Хадж - паломничество в Мекку, Пятый столп ислама. Один из самых волнующих актов веры в исламе, хадж для тех мусульман, которые могут позволить себе отправиться в Мекку, является кульминацией их религиозной жизни, моментом, когда они удовлетворяют глубокое и сильное желание увидеть хотя бы раз в жизни Каабу - Дом Бога и физический центр сосредоточения жизненных устремлений верующего. Вместе с тем хадж является для правоверных всего мира выдающимся духовным явлением, которое согласно исламскому преданию берет свое начало со времен Авраама, а затем было подтверждено Мухаммадом. Во время прощального паломничества Пророк Мухаммад сам определил основные обряды хаджа - так он был систематизирован в ритуал, простой в исполнении, но глубокий по своему значению.

Хадж следует совершать между восьмым и тринадцатым днями Ду аль-Хиджа, 12-го месяца мусульманского календаря, но в истинном своем смысле он начинается с того времени, когда мусульманин вступает в Мекку, совершает положенные обрядовые действия - омовение, обрезание волос и ногтей, снимает драгоценности и головной убор и облачается в особое одеяние - ихрам, которое представляет собой два простых куска белой материи, "не знавшей иглы" (т.е. без швов), символизирующих состояние чистоты. Одевая его, паломники совершают особое паломническое обращение к Аллаху - талбийя: "Вот я перед тобой, о Боже", что звучит по-арабски как радостное восклицание: "Ляббайк!". После облачения в ихрам паломники могут вступить в харам - священную территорию, окружающую Мекку, а затем и в саму Мекку, где они исполняют таваф - обхождение вокруг Мекки и сай - бег между двумя холмами в Аль-Масье в Мекке. Все это может быть частью умры, или "малого паломничества", часто являющегося вступлением к хаджу, но не его неотъемлемой частью. Одним из главных различий между хаджем и умрой является то, что умра может быть совершена в любое время года, тогда как хадж должен исполняться в установленные дни мусульманского календаря. Совершение главных ритуалов хаджа начинается на восьмой день Ду аль-Хиджа, когда с громоподобными возгласами "Ляббайк" паломники исходят из Мекки в Мину, где они, подобно тому, как поступал Пророк, погружаются на ночь в размышления. На следующий день они продолжают свой совместный путь к долине Арафат, находящейся за пределами Мекки и располагаются лагерем перед возвышающейся над долиной невысокой горой, называемой Джабал-ар-Рахма, Гора Милости. Так начинается главный обряд хаджа, во время которого паломники проводят время в молитвах и размышлениях - предстояния (вукуф) перед лицом Аллаха - несколько драгоценных часов глубокого самоанализа, мольбы и искупления, в ходе которых, по словам многих, мусульманин приближается к Богу настолько близко, насколько это возможно на земле.

В долине Арафат многие паломники действительно стоят - от полудня до заката солнца. Некоторые мусульмане также посещают других паломников или Гору Милости, у которой Мухаммад произнес свою прощальную проповедь. Предстояние не является окончанием хаджа, но представляет собой кульминацию религиозной жизни мусульманина. Как сказал Пророк: "Лучшей из молитв есть молитва в день Арафата".

После захода солнца паломники направляются в долину Муздалифа, где они собирают камни для забрасывания или побивания камнями столбов, олицетворяющих зло. Затем они молятся и отходят ко сну. На третий день паломничества они возвращаются в Мину и участвуют в обряде отречения от зла: забрасывают камнями столб, который как многие полагают, олицетворяет Сатану. Согласно преданию, в этом месте Сатана побуждал Авраама не повиноваться наставлениям Господа пожертвовать своим сыном Ишмаэлем. В Мине также начинается Ид аль-Адха - великий всемирный Праздник Жертвоприношения, во время которого паломники приносят в жертву животных - отчасти для того, чтобы почтить памятью готовность Авраама пожертвовать своим сыном, отчасти символизируя готовность мусульман пожертвовать самым дорогим, что есть у них. В то время, как мусульмане по всему миру в этот день также осуществляют свои индивидуальные жертвоприношения, паломники в Мине истинно разделяют свое паломничество с мусульманами всего мира.

Поскольку отныне паломники совершили большую часть хаджа, мусульманские мужчины остригают волосы (или бреют свои головы), а женщины срезают символический локон волос, совершая таким образом частичное самопожертвование. В это время мусульмане могут также снять одеяния ихрама и совершить омовение.

В Мекке обряды завершаются тавафом возвращения, семикратным Обхождением вокруг Каабы - акт, подразумевающий, что в основе деятельности каждого человека должен быть Бог. После последнего круга паломники поклоняются во внутреннем дворе Мечети Места Авраамова, где Праотец сам вознес молитву и с сыном Ишмаэлем остановился для строительства Каабы. Таваф возвращения является последним важнейшим обрядом паломничества. Теперь паломники становятся хаджиями - теми, кто совершил хадж. Большая часть паломников пытается поцеловать, прикоснуться или приветствовать Хаджар аль-Асвад, Черный Камень Каабы - блестящий камень, почитаемый как знак, посланный Богом. Это уцелевшая часть первоначального строения, воздвигнутого Авраамом и Ишмаэлем. Многие мусульмане совершают сай, или бег - ритуал повторяющий отчаянный поиск воды Хаджар, когда она и сын Авраамов Ишмаэль стояли в долине Мекки, пока Архангел Гавриил не привел их к Колодцу Замзам.

По обыкновению паломники возвращаются в Мину между одиннадцатым и тринадцатым днем, они забрасывают там остающимися у них камнями три столба и затем совершают в Мекке прощальный обход вокруг Каабы. Некоторые мусульмане также посещают Мечеть Пророка в Медине.



Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 804
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 13:57. Заголовок: Re:


Курбан байрам (Eid al Adha)
***********************************


(аль-ид аль-кабир, ид аль-курбан, айт курбан) v праздник жертвоприношения, один из главных праздников мусульман, начинающийся 10 зу-ль-хиджжа (см. Мусульманский календарь) и продолжающийся 3-4 дня. Ид аль-адха проходит в день завершения паломничества в Мекку, когда паломники совершают обряд жертвоприношения в долине Мина в память о жертвоприношении Ибрахима (Авраама).

В Коране неоднократно и весьма подробно излагаются эпизоды истории жизни Ибрахима (Авраама). Еще будучи ребенком, он понял бессмысленность поклонения идолам, которых почитали его отец Азар и соплеменники. Ибрахим пытался найти Бога в Солнце, Луне, звездах, но затем ему открылась вера в Единого и Единственного Аллаха, которому он и оставался верным и покорным до конца своих дней. Согласно учению ислама, Ибрахим занимает особое место в духовной истории человечества. Он был первым, кто учил людей истинной вере, единобожию, был истинным избранником Аллаха и его любимцем. Именно его веру в чистом и правильном виде призван был возродить на земле Пророк Мухаммед.

Коран повествует о том, что Ибрахим жил со своей бездетной женой Сарой и второй женой, египтянкой по имени Хаджар (Агарь), которая родила ему сына Исмаила. Однажды во сне Ибрахим получил откровение, что Аллах желает получить он него в жертву сына, и он рассказал об этом Исмаилу. Мальчик согласился принести себя в жертву и ответил отцу, что ему следует исполнить волю Божию в соответствии со своей верой.

Вскоре Ибрахима под видом странника посетил сатана и стал убеждать его, что пожелание принести в жертву сына не может исходить от Бога и что желание Ибрахима продиктовано лишь его заблуждением. Однако Ибрахим остался непреклонным в своей вере и в своем желании точно исполнить волю Аллаха. Затем сатана принялся искушать жену Ибрахима Хаджар и его сына Исмаила: назвав Ибрахима безумцем, он склонял Исмаила к бегству. Однако Хаджар и Исмаил, отвергнув все искушения, безропотно приняли волю Бога. После этого все трое взяли камни и бросили их в непрошеного гостя, отгоняя его прочь.

Решимость Исмаила покориться воле Божией была настолько сильна, что он попросил отца незамедлительно выполнить все, что надлежит, и положить его на жертвенник лицом вниз, дабы не замешкался Ибрахим, увидев лицо сына своего. Но в последний момент Аллах остановил руку Ибрахима и сказал, что он исполнил уже предначертанное сном испытание, выказав свое полное послушание. Вместо Исмаила в жертву был принесен баран, что и положило начало главному мусульманскому празднику v Ид аль-Адха (Празднику жертвоприношения), который отмечается по завершении хаджа.

Вознаграждением за покорность Ибрахиму было то, что его бесплодная жена Сара родила ему сына Исхака (Исаака) (Коран, 37:99-113). Но вскоре ревность Сары, возжелавшей преимуществ своему сыну, послужила причиной распада семьи, и Ибрахим был вынужден оставить Хаджар и Исмаила у древней святыни Адама. Здесь погибавшим от жажды Хаджар и Исмаилу явился на помощь архангел Джабраил (Гавриил) и открыл у ног страдающего Исмаила источник, известный ныне как колодец Замзам.

Праздник жертвоприношения v Ид аль-Адха (или тюркск. Курбан байрам) считается главным мусульманским праздником. Он является частью обрядов хаджа v паломничества в Мекку, но отмечается повсеместно всеми мусульманами мира в 10-ый день месяца зу-ль-хиджжа, когда паломники, совершающие хадж, приносят в жертву животных в долине Мина в память о том, как Ибрахим готов был принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила в знак своей покорности и преданности Всевышнему. Но Бог, испытав Ибрахима, остановил занесенную им над сыном руку и послал ему белого агнца, который и был заклан в жертву.

Паломничество в Мекку, сопряженное со значительными трудностями и расходами, доступно далеко не каждому мусульманину. Поэтому заклание жертвенного животного v как важную часть обрядов хаджа v ислам предписывает совершать каждому мусульманину независимо от того, где он находится в этот день. Таким образом, не только паломники, совершающие хадж, но и все свободные мусульмане, располагающие соответствующими средствами, должны в 10-й день зу-ль-хиджжа принести в жертву животное.

Праздник жертвоприношения начинают отмечать с восходом Солнца. Все мусульмане одевают нарядные одежды и идут в мечеть к утренней молитве, по окончании которой они собираются группами на улице и поют славословие Аллаху (такбир). Затем они снова идут в мечеть, где слушают праздничную проповедь имама (хутбу) и совершают совместную молитву. Проповедь обычно начинается с прославления Аллаха и Пророка Мухаммеда, а затем разъясняет происхождение хаджа и значение обряда жертвоприношения. Часто праздничная проповедь произносится в форме рифмованной прозы. Во время праздника читается особая молитва, называемая салат аль-идайн, а также три суры Корана: 87-я ("Высочайший"), 88-я ("Покрывающее") и 91-я ("Солнце"). Праздничные молитвы обычно сопровождаются раздачей милостыни.

По окончании молитвы в мечети мусульмане идут на кладбище, где совершают поминовение усопших, и уже после этого приступают к обряду жертвоприношения.

Как правило, один человек приносит в жертву одного барана, но несколько человек могут объединиться и совместно принести в жертву одного быка или верблюда за всех участвующих в этом жертвоприношении (как правило, до 10 человек). Мусульманский обычай также допускает принесение жертвы не только за живых, но и за усопших. Животное всегда должно соответствовать установленному предписанием возрасту. При этом правила аналогичны тем, которые существуют в отношении животных, приносимых в жертву паломниками в долине Мина (верблюд v не моложе пяти лет, бык или коза v не моложе одного года, овца v не моложе семи месяцев). Животное, предназначенное для принесения в жертву, отбирается заранее и за ним ведется особый уход, поскольку в Коране сказано: "Тучных Мы сделали для вас из отмеченных для Аллаха; для вас в них благо. Поминайте же имя Аллаха над ними, стоящими в ряд. А когда их бока повергнуться, то ешьте их и кормите сдержанного и просящего стыдливо ..."(Коран, 22:37). Жертвенные животные не должны иметь изъянов.

Иногда на жертвенных животных одевают амулеты, раскрашивают их яркой краской, украшают ожерельями и колокольчиками. Согласно вероучению ислама, дорога в рай проходит через мост Сират, лежащий над адской пропастью - он "тонкий, как женский волос, острее лезвия меча и горячее пламени". У входа на мост Сират в Судный день мусульманина будут ожидать животные, принесенные им в жертву в праздник Ид аль-Адха, которые помогут ему переправиться через мост и не дадут упасть в адскую бездну. Также считается, что каждая капля крови, пролитая жертвой, рождает новую гурию в райском саду. Потому хозяин, совершая жертвоприношение, старается так разместить свое животное, чтобы потом быстрее его можно было найти. Наиболее правоверные и благочестивые мусульмане добровольно постятся десять дней до наступления Праздника жертвоприношения.

Приступая к совершению обряда, жертвенное животное обязательно кладут на землю таким образом, чтобы его голова была обращена в сторону Мекки; часто в рот животному вкладывают леденец (набоб), который затем вынимается и считается благословенным. Имам читает над животным особую молитву, в которой вспоминается жертвоприношение Ибрахима, а его владелец (или специально нанятый человек) в это время совершает заклание. Перед тем как совершить заклание, жертвующий три раза произносит славословие: "Аллах акбар" ("Аллах велик!"), а после его совершения произносит фразу "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!", вновь трижды повторяет славословие "Аллах велик!" и читает славословие Пророку (салат ан-наби). Прочитав положенные молитвы, жертвующий поворачивается лицом в сторону Мекки и просит Аллаха принять его жертву.

Если жертва приносится по обету, то все мясо раздается неимущим. Обычно же треть мяса используется для приготовления праздничной трапезы в семье, а остальное раздается. Кровь и печень жертвенного животного тщательно собирается и завертывается в черное полотно. Из глаз животного изготавливают амулет (назари-курбан), а шкура часто отдается в мечеть.

Мусульманин, совершив заклание, устраивает праздничное угощение (худойи, или садака) и обязательно кормит всех нуждающихся, выполняя предписание Корана: "...чтобы свидетельствовать о полезном им и поминать имя Аллаха в определенные дни над дарованными животными из скота: ешьте их и накормите несчастного бедняка!" (Коран, 20:29). Поэтому во многих городах и деревнях столы с обильным угощением для всех проходящих мимо устанавливаются прямо на улицах.

Праздничную трапезу обычно возглавляет имам или особо почетный гость. Она отличается обилием и разнообразием изысканных мясных блюд, которые готовятся в различных странах в соответствии с местными традициями и вкусами. Большое внимание уделяется и приготовлению многочисленных сладостей. В дни праздника принято навещать родственников и близких друзей и делать им подарки.


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 805
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 14:07. Заголовок: Re:


Мусульманский календарь
**********************

Календарь, которым пользуются народы, исповедующие ислам, — лунный. Годы в нем считаются от переселения основателя ислама пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, которое произошло 16 июля 622 года нашей эры.

Год содержит 12 месяцев по 29,5 дня. Его продолжительность 354,36 дня. Календарь основан на Коране, и его неукоснительное соблюдение — священная обязанность каждого мусульманина.

Начало месяца приходится на тот день, когда серп молодой Луны становится видимым после новолуния.

Неделя насчитывает семь дней, день отдыха — пятница.

***Первый месяц — Мухаррам, что значит «запретный», «священный». В этом месяце, как и в седьмом, одиннадцатом и двенадцатом, запрещалось вести войны.

***Второй месяц назывался Сафар — «желтый».

***Третий и четвертый месяцы — Раби первый и Раби второй, в их наваниях — напоминание о весне и первых цветах.

***Пятый и шестой месяцы называются Джумада первый и Джумада второй

***Седьмой месяц — имя Раджаб, что значит «безопасный». В это время нельзя было вести войны и совершать набеги.

***А вот следующий месяц, Шаабан, снимал запреты, он предназначался как раз для военных походов.

***Девятый месяц называется Рамадан, что значит «жгучий». В старинных книгах написано, что в это время «даже камни горят от сильной жары».

***Десятый месяц — Шаввал, пока он длился, кочевники-арабы меняли место стоянки.

***Одиннадцатый месяц назывался Зу-л-Каада, от слова «каада» — «сидеть», «оставаться дома».

***Двенадцатый месяц был временем поклонения святыням ислама, паломничества — хаджа — и назывался Зу-л-Хиджа.

для интересующихся::<< June 27, 2006 // Jumada Al-Thani 1, 1427 >>


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 808
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 15:31. Заголовок: Re:


Ид аль-фитр (Ураза-байрам)
********************************************************
Ид аль-фитр или Ураза-байрам - праздник разговенья знаменует завершение поста в месяце Рамадан. Он называется малым праздником в противоположность большому празднику - празднику жертвоприношения.

По окончании поста в первые три дня месяца шавваль радостно отмечается Ид аль-фитр - праздник разговенья или малый праздник. Мусульмане поздравляют друг друга, ходят в гости, стараются веселиться, приготовляют вкусную и обильную пищу. Во время этого праздника мусульмане должны отчитаться за прошедший пост, начать отбывать наказание за его нарушение и уплатить за каждого члена семьи милостыни - так называемое "очищение праздника перерыва". Чтобы обеспечить получение этой подати, богословы ссылаются на особый хадис пророка: "Пост рамазана висит между небом и землей, пока раб божий не подаст следуемой с него милостыни".

В праздник разговенья рекомендуется дарить подарки, обмениваться традиционными блюдами с ближайшими соседями; очень важно в дни праздника собрать вместе всех своих родственников и не выпускать их из дома, та как считается, что в Ид аль-фитр в дом приходят души умерших.

В праздник разговенья обязательны общие молитвы в мечети или на специальных площадках - намазгах. В хутбе, читаемой муллой или имамом во время общего богослужения, верующим объявляется о "действительности" прохождении поста, дается наставления соблюдать его в будущем.
После торжественного богослужения верующие отправляются на кладбище помянуть умерших, а также посещаются усыпальницы местных святых, затем мужчины, собравшись группой, посещают дома всех недавно умерших и выражают соболезнование близким покойного. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: "Таккабаль Алла мина ва минкум" ("Да одобрит Господь старания наши во имя Его").

В дни разговенья устраиваются ярмарки, на которых народные певцы, танцоры, кукольники, жонглеры и др. показывают красочные представления, ведется оживленная торговля на базарах, для молодежи и детей устраиваются качели, иногда разводя костры, через которые прыгают молодые мусульмане. Необходимо отметить, что хотя праздник разговенья и считается малым, но он отмечается очень радостно и с большими надеждами на счастливое существование в следующем году.


Спасибо: 0 
Профиль
Samah
Бредущий караван


Пост N: 1050
Откуда: Turkey
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.06 13:06. Заголовок: Re:


Имена АЛЛАХА

АР-РАХМАН - Благотворный.
АР-РАХИМ - Милосердный.
АЛЬ-МАЛИК - Наивысший Бог.
АЛЬ-КУДДУЗ - Святой.
АС-САЛАМ - Источник мира.
АЛЬ-МУ'МИН - Хранитель веры.
АЛЬ-МУШАВВИР - Придающий форму.
АЛЬ-ГХАФАР - Прощающий.
АЛЬ-КАХХАР - Подчиняющий.
АЛЬ-ВАХХАБ - Даритель.
АР-РАЗЗАК - Обеспечивающий.
АЛЬ-ФАТТАХ - Открывающий.
АЛЬ-МУЗЗИЛЬ - Бесчестящий.
АС-САМИ - Всеслышащий.
АЛЬ-БАШИР - Всевидящий.
АЛЬ-ХАКАМ - Судья.
АЛЬ-АДЛ - Справедливый.
АЛЬ-ЛАТИФ - Тонкий.
АЛЬ-КАБИР - Самый великий.
АЛЬ-ХАФИЗЪ - Хранитель.
АЛЬ-МУКИТ - Поддерживатель.
АЛЬ-ХАСИБ - Считающий.
АЛЬ-ДЖАЛИЛЬ - Грандиозный.
АЛЬ-КАРИМ - Щедрый.
АЛЬ-БА'ИТХ - Воскрешающий.
АШ-ШАХИД - Свидетель.
АЛЬ-ХАКК - Истина.
АЛЬ-ВАКИЛЬ - Опекун.
АЛЬ-КАВИ - Самый сильный.
АЛЬ-МАТИН - Крепкий.
АЛЬ-МУХАЙМИН - Защитник.
АЛЬ-АЗИЗ - Могучий.
АЛЬ-ДЖАББАР - Вынуждающий.
АЛЬ-МУТАКАББИР - Величественный.
АЛЬ-КХАЛИК - Творец.
АЛЬ-БАРИ - Развивающий.
АЛЬ-АЛИМ - Всезнающий.
АЛЬ-КАБИД - Сжимающий.
АЛЬ-БАСИТЪ - Расширитель.
АЛЬ-КХАФИДЪ - Унижающий.
АР-РАФИ - Возвышающий.
АЛЬ-МУ'ИЗЗ - Удостаивающий.
АЛЬ-КХАБИР - Осведомленный.
АЛЬ-ХАЛИМ - Воздерживающийся.
АЛЬ-АЗИМ - Великий.
АЛЬ-ГХАФУР - Всепрощающий.
АШ-ШАКУР - Умеющий ценить.
АЛЬ-АЛИ - Самый высокий.
АР-РАКОИБ - Бдительный.
АЛЬ-МУДЖИБ - Отзывчивый.
АЛЬ-ВАСИ - Всеобъятный.
АЛЬ-ХАКИМ - Мудрый.
АЛЬ-ВАДУД - Любящий.
АЛЬ-МАДЖИД - Самый великолепный.
АЛЬ-ВАЛИ - Защищающий друг.
АЛЬ-ХАМИД - Достойный Хвалы.
АЛЬ-МУХШИ - Подсчитыватель.
АЛЬ-МУБДИ - Дающий начало.
АЛЬ-МУ'ИД - Восстановитель.
АЛЬ-МУХЪЙИ - Дающий жизнь.
АЛЬ-АВВАЛЬ - Первый.
АЛЬ-АКХИР - Последний.
АЗ-ЗАХИР - Проявление.
АЛЬ-БАТИН - Скрытный.
АЛЬ-ВАЛИ - Правитель.
АЛЬ-МУТА'АЛИ - Самый Возвышенный.
АЛЬ-БАРР - Источник Всего Божественного.
АЛЬ-МУМИТ - Творец Смерти.
АЛЬ-ХАВИ - Живой.
АЛЬ-КАЙЮМ - Самосуществующий.
АЛЬ-ВАДЖИД - Определитель.
АЛЬ-МАДЖИД - Благородный.
АЛЬ-ВАХИД - Уникальный.
АЛЬ-ДЖАМЕ - Собиратель.
АЛЬ-ГХАНИ - Самодостаточный.
АЛЬ-МУГХНИ - Обогатитель.
АЛЬ-МАНИ - Предотвратитель.
АД-ДАРР - Огорчитель.
АН-НАФИ - Благоприятный.
АН-НУР - Свет.
АТ-ТАВВАБ - Допускающий раскаяние.
АЛЬ-МУНТАКИМ - Мститель.
АЛЬ-АФУВ - Прощатель.
АР-РА'УФ - Сострадательный.
МАЛИК-УЛЬ-МУЛЬК - Вечный Обладатель Наивысшего.
ДХУЛЬ-ДЖАЛАЛ-ВАЛЬ-ИКРАМ - Бог величественности и щедрости.
АЛЬ-МУКСИТ - Справедливый.
АЛЬ-АХАД - Единственный.
АС-САМАД - Вечный.
АЛЬ-КАДИР - Могущий.
АЛЬ-МУКТАДИР - Мощный.
АЛЬ-МУКАДДИМ - Содействователь.
АЛЬ-МУ'АХКХИР - Замедлитель.
АЛЬ-ХАДИ - Проводник.
АЛЬ-БАДИ - Несравненный.
АЛЬ-БАКИ - Вечный.
АЛЬ-ВАРИТХ - Верховный Наследник.
АР-РАШИД - Проводник Праведного Пути.
АС-САБУР - Терпеливый.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  12 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 40 месте в рейтинге
Текстовая версия

форум ХАМККЕ переехал